Я русский

что значит быть русским человеком

Афоризмы из священного писания

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

(Откр. 1. 8)

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.

(Исх. 3. 14)

…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(Исх. 20. 5–6)

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…

(Исх. 20. 7)

…Скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне.

(Лев. 22. 2)

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.

(Чис. 23. 19)

У Меня отмщение и воздаяние…

(Втор. 32. 35)

…Ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

(1 Цар. 15. 29)

…Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.

(1 Цар. 16. 7)

…Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.

(2 Пар. 15. 2)

Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете; потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его?

(Иудифь. 8. 13–14)

Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки…

(Иов. 4. 18)

…Как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи.

(Иов. 9. 2–3)

Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

(Пс. 21. 2)

…Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

(Мф. 27. 46)

…На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а наутро радость.

(Пс. 29. 6)

…Жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

(Пс. 50. 1–19)

…Ты воздаешь каждому по делам его.

(Пс. 61. 13)

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.

(Пс. 113. 9)

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

(Пс. 126. 1)

Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

(Пс. 138. 8–10)

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

(Еккл. 11. 5)

Кто будет восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его?

(Сир. 17. 24)

Милость человека – к ближнему его, а милость Господа – на всякую плоть.

(Сир. 18. 12)

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу… когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

(Ис. 1. 11, 15)

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня…

(Ис. 45. 5)

А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.

(Ис. 49. 14–15)

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

(Иер. 29. 11)

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской…

(Иер. 31. 31–32)

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

(Иер. 48. 10)

…Когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими… И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: «они – народ Господа, и вышли из земли Его». И пожалел Я святое имя Мое… И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам…

(Иез. 36. 17, 19–21, 24–26)

…Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

(Ос. 6. 6)

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда происходит и куда уходит; так бывает со всяким, рожденным от Духа.

(Ин. 3. 8)

Не искушай Господа Бога твоего.

(Мф. 4. 7)

…Да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

(Мф. 26. 39)

…Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

(Лк. 2. 14)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

(Ин. 4. 24)

В доме Отца Моего обителей много.

(Ин. 14. 2)

…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?

(Иак. 4. 4)

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.

(1 Кор. 12. 4–6)

Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

(Рим. 9. 16)

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

(Рим. 11. 33–35)

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…

(Евр. 4. 12)

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6. 9-13)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

(Ин. 1. 1–3)

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

(Быт. 1. 1–2)

Ибо в первый день Он сотворил небеса, которые вверху, и землю, и воды, и всех духов, которые Ему служат, и Ангелов лица, и Ангелов прославления, и Ангелов духа огня… и духов мрака и света… семь великих произведений Он сотворил в первый день.

(Юб. 2)

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

(Ин. 1. 9-10)

И от волн создал Я камни твердые и большие. И из камней собрал Я сушу и назвал ее землей, а то, что посреди земли, назвал бездной. Море собрал Я в одно место и связал его игом. (2 Слав.)

И устроил Я твердь, и поставил ее на водах. И для всего воинства небесного образовал Я солнце из света великого, и утвердил его на небесах, чтобы светило оно по земле. И высек Я из камения огнь великий, и из огня сотворил все воинство бесплотное и все воинство звездное: и Херувимов, и Серафимов, и Офанимов; всех их извел Я из огня.

(1 Слав. 11)

И был вечер, и было снова утро, день шестой. В шестой день повелел Я Моей мудрости создать человека из семи частей: плоть его – от земли, кровь – от росы и солнца, очи его – от бездны морской; кости – от камней, ум – от быстроты ангельской и облаков, жилы его и волосы – от земной травы, душа его – от духа Моего и от ветра.

(2 Слав.)

И поставил Я ему четыре звезды особые, и назвал Я его Адам. И дал Я ему волю, и указал два пути – свет и тьму. И сказал Я ему: «Вот это добро, а это зло» – для того, чтобы узнать, испытывает ли он ко Мне любовь или ненависть, чтобы явился в роде его любящий Меня. Я видел природу его, он же свою не знал; поэтому неведение есть грех горький, так как согрешить ему было должно.

(2 Слав.)

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…

(Быт. 1. 27–28)

И после того как Адам пробыл сорок дней в стране, где он был сотворен, мы привели его в сад Едем… И когда жена (Ева) окончила восемьдесят дней, мы привели ее в сад Едем, ибо он свят во всей земле…

И в начале первого юбилея Адам и жена его были в саду Едем семь лет, возделывая и храня его.

(Юб. 3)

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

(Быт. 2. 9)

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

(Быт. 3. 21)

И в тот день заключились уста всех зверей, и скота, и птиц, и того, что ходит ногами, и того, что движется, так что они не могли более говорить, ибо до сего все они говорили между собою одними устами и одним языком. И Он изгнал из сада Едем всякую плоть…

(Юб. 3)

…Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…

(Рим. 8. 20–22)

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть…

(Быт. 6. 3)

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека…

(Быт. 6. 5–6)

И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны просить за людей, а не люди за вас. Зачем вы оставили вышнее, святое, вечное небо и переспали с женами, и осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов?. вы были прежде духовны, призваны к наследию вечной, бессмертной жизни на все роды мира. Посему Я не сотворил для вас жен, ибо духовные имеют свое жилище на небе. И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами…

(Эф. 15)

И найдется ли кто-нибудь, который мог бы знать длину неба, и какова его высота, и на чем оно утверждено, и как велико число звезд, и где покоятся все светила?

(Эф. 93)

…И сказал Господь в сердце своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал…

(Быт. 8. 21)

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…

(Быт. 9. 1)

И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою… ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

(Быт. 13. 8–9)

День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

(Пс. 18. 3)

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их…

(Пс. 32. 6)

Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих…

(Пс. 41. 8)

Как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а другие вырастают: так и род от плоти и крови – один умирает, а другой рождается. Всякая вещь, подверженная тлению, исчезает, и сделавший ее умирает с нею.

(Сир. 14. 19–20)

И от четырех демонов происходят страсти. От печали – зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. От удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания – гнев, ярость и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха – изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что и полезны и вредны.

(Ап. Ин. 18)

Если плоть стала существовать из-за духа, это – чудо. Если же дух из-за тела, это – чудо из чудес. Но я, я изумляюсь тому, как такое большое богатство поместилось в такой бедности.

(Фом. 29)

И Бог создал человека, и люди создали Бога.

(Фил. 84)

Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но – детей. И нет дела, которое могло бы получить нерушимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не имеет силы получить – насколько более не сможет он дать!

(Фил. 99)

Кому когда из Ангелов сказал Бог: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

(Евр. 1. 13–14)

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

(Ин. 1. 14)

И мужа, восстановляющего закон в силе Всевышнего, наречете обманщиком, и наконец дерзнете убить его, не зная его величия, невинную кровь в злобе принимая на свою главу.

(Завет. 3. 16)

И тогда воздвигнет Господь священника нового, которому все слова Господни будут открыты, и он совершит суд истины на земле во множестве дней.

(Завет. 3. 18)

И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

(Ис. 2. 3–4)

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

(Ис. 7. 14)

Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

(Ис. 28. 16)

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… и Господь возложил на Него грехи всех нас.

(Ис. 53. 3–6)

…Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

(Мф. 4. 19)

…Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Мф. 9. 12–13)

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

(Мф. 10. 34–35)

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

(Мф. 11. 28, 30)

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

(Мф. 12. 30)

Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

(Мф. 16. 23)

…Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один… Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.

(Мф. 24. 35–36, 42)

…И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…

(Мф. 25. 32)

…Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне… так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

(Мф. 25. 40, 45)

…Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше бы этому человеку не родиться.

(Мф. 26. 24)

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

(Ин. 1. 18)

…Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

(Ин. 1. 29)

…Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

(Мк. 3. 35)

…Блажен, кто не соблазнится о Мне!

(Лк. 7. 23)

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

(Лк. 12. 49)

…Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

(Лк. 14. 26–27)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

(Ин. 3. 16)

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

(Ин. 5. 43–44)

…Вы от мира сего, Я не от сего мира.

(Ин. 8. 23)

Я и Отец – одно.

(Ин. 10. 30)

…Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

(Ин. 12. 47–49)

…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

(Ин. 14. 6)

Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?

(Ин. 14. 9-10)

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

(Ин. 16. 12)

Единственное имя не произносится в мире – имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это – имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его.

(Фил. 12)

Если вы поститесь, то породите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы сделаете зло своему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам положили. Больных среди них лечите.

(Фом. 14)

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

(1 Ин. 5. 5–7)

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

(2 Тим. 2. 11–12)

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

(Евр. 13. 8)

Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?.

(Втор. 4. 7)

Только в уделе вашем будет храм Божий, и славен будет больше первого, и соберутся там двенадцать колен и все народы, пока Всевышний не пошлет спасение Свое посещением единородного пророка. И войдет он в первый храм, и там Господь будет поруган и вознесен на древе. И завеса храма разорвется, и сойдет дух Божий на народы, как огонь разливающийся.

(Завет. 12, 9)

…Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

(Ис. 56. 7)

…Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою…

(Мф. 16. 18)

…Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Мф. 18. 20)

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

(Еф. 5. 32)

…Не все вмещают слово сие, но кому дано…

(Мф. 19. 11)

…В доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

(1 Тим. 3. 15)

…Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть.

(Лк. 17. 20–21)

Если те, которые ведут вас, говорят вам: смотрите, Царство в небе! – тогда птицы небесные будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно в море, – тогда рыбы опередят вас. Но Царство – оно внутри вас, и оно глаз ваш! Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы поймете, что вы – дети Отца Живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы пребудете в бедности и вы – бедность.

(Фом. 3)

В какой день Царство приходит? Оно не приходит, когда высматривают снаружи… Но Царство Отца распространяется по земле, и люди не видят его.

(Фом. 113)

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

(Мф. 12. 31–32)

Тот, кто высказал хулу на Отца, – простится ему, и тот, кто высказал хулу на Сына, – простится ему. Но тот, кто высказал хулу на Духа Святого, – не простится ему ни на небе, ни на земле.

(Фом. 44)

Царство Отца подобно мужу торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец был мудрым: он продал товары и купил себе одну жемчужину. Вы также ищите его сокровище, которое не гибнет, сохраняется в месте, куда не проникает моль, чтобы съесть, ни червь, чтобы уничтожить.

(Фом. 76)

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

(Мф. 23. 24–28)

Почему вы моете внутри чаши и не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?

(Фом. 89)

Сказал Иисус: горе им, фарисеям! Ибо они как пес, спящий на кормушке быков. Ибо ни он не ест, и не дает есть быкам.

(Фом. 102)

Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.

(Мк. 13. 35–36)

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

(Лк. 18. 17)

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…

(1 Пет. 2. 7–9)

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас…

(1 Пет. 2. 20–21)

Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кафин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

(1 Кор. 1. 12–13)

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать.

(1 Кор. 1. 17)

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; и этот храм – вы.

(1 Кор. 3. 16–17)

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.

(1 Кор. 6. 15,19–20)

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1 Кор. 12. 12–13)

Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах… нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

(2 Кор. 6. 3–4, 8-10)

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

(Гал. 3. 28)

…Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него…

(Флп. 1. 29)

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем…

(2 Тим. 2. 11–12)

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…

(Мф. 28. 19–20)

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

(Быт. 2. 7)

Ибо как горшечник знает сосуд, сколько он вмещает, и согласно сему берет глину, так и Господь по подобию духа творит тело, и по силе тела дух влагает. И нет недостатка даже на одну третью часть волоса; ибо по весу, и мере, и правилу было всякое творение. И как знает горшечник употребление каждого в отдельности сосуда, насколько он пригоден, так и Господь знает тело, до чего оно может достигать в добре и когда идет на зло.

(Завет. 8. 2)

Два пути дал Бог сынам человеческим, и два помысла, и два деяния, и два образа, и два завершения. Посему все по два – одно против другого. Ибо есть два пути доброго и злого, в которых есть два помысла в персях ваших, различающие их.

(Завет. 10. 1)

Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?

(Ис. 29, 16)

Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»?

(Ис. 45. 9)

Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего…

(Ис. 51. 12–13)

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел?

(Ис. 58. 4–5)

…Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.

(Ис. 65. 12)

Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.

(Иер. 10. 23–24)

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

(Рим. 9. 20–24)

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

(Исх. 20. 12–17)

Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти.

(Исх. 21. 12)

Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.

(Исх. 21. 15)

Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.

(Исх. 21. 17)

…А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку…

(Исх. 21. 23–24)

Ворожеи не оставляй в живых.

(Исх. 22. 18)

Пришельца не притесняй и не угнетай его…

(Исх. 22. 21)

Ни вдовы, ни сироты не притесняйте…

(Исх. 22. 22)

Не внимай пустому слуху, не давай руки своей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.

(Исх. 23. 1)

Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его.

(Исх. 23. 2)

Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.

(Исх. 23. 8)

Не вари козленка в молоке матери его.

(Исх. 23. 19)

Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

(Лев. 18. 22)

Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе.

(Лев. 19. 4)

…Попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу.

(Лев. 19. 10)

Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.

(Лев. 19. 17)

Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.

(Лев. 19. 26)

Только плоть, в которой живая душа, вы не должны вкушать с кровию, ибо душа всякой плоти есть кровь, да не взыщется кровь вашей души.

(Юб. 6)

Ибо земля будет нечиста от крови со времени ее пролития на ней, но только через кровь того, кто пролил ее, земля будет чистою в продолжение всех своих родов.

(Юб. 7)

…Кто совершит мерзость, тот должен умереть смертью и быть побитым камнями.

(Юб. 30)

И ныне я заклинаю вас великою клятвою – ибо нет большей клятвы, как клятва славным, и честнейшим, и великим именем Того, Кто сотворил небо и землю и все в совокупности, – чтобы вы страшились Его и почитали и чтобы каждый любил своего брата нежно и искренно…

(Юб. 36)

И вот я записал тебе также повеление относительно суббот, и все установления законов относительно них: шесть дней делай дела, и в седьмой день суббота для Господа Бога вашего. Вы не должны делать в нее никакого дела, вы, и ваши сыновья, и ваши рабы, и служанки, и весь ваш скот, и чужеземец, который у тебя. И человек, который делает какое-либо дело, должен умереть.

(Юб. 50)

И теперь, дети мои, любите истину, и она будет охранять вас.

(Завет. 1. 3)

Имеющий помышление чистое в любви не взирает на женщину для блуд одеяния, ибо не имеет скверны в сердце…

(Завет. 12. 8)

Ибо как солнце не оскверняется, соприкасаясь с навозом и грязью, а скорее осушает то и другое и отгоняет зловоние, так и чистый ум, со сквернами земли соприкасаясь, только больше устрояет, сам же не оскверняется.

(Завет. 12. 8)

Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом.

(Лев. 19. 29)

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.

(Лев. 19. 31)

…Да будут у вас весы верные, гири верные…

(Лев. 19. 36)

Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца…

(Лев. 24. 22)

Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли…

(Лев. 25. 35–36)

Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему…

(Втор. 14. 21)

…С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.

(Втор. 15. 3)

…Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы…

(Втор. 15. 6)

…Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…

(Втор. 15. 7–8)

Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай…

(Втор. 23. 19–20)

Не заграждай рта волу, когда он молотит.

(Втор. 25. 4)

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

(Пс. ЗЗ. 15)

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены…

(Пс. 36. 1–2)

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

(Пс. 118. 32)

Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.

(Притч. 13. 13)

Итак хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.

(Прем. 1. 11)

Блажен муж, который умирает как праведный и благий, о котором не написано никакое писание неправды и против которого не найдено вины!

(Эф. 81)

Ибо то самое, что нечестивцам не дается много времени, но скоро подвергаются они карам, есть знамение великого благодеяния.

(2 Мак. 6. 13)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и страждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Мф. 5. 3-12)

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Мф. 5. 33–37)

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

(Мф. 5. 42)

…Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне…

(Мф. 6. 3–4)

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.

(Мф. 6. 5)

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.

(Мф. 6. 16)

…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

(Мф. 22. 37–40)

Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.

(Фом. 58)

…Блаженнее давать, нежели принимать…

(Деян. 20. 35)

…Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

(1 Пет. 3. 9)

Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

(Рим. 12. 14–19)

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

(1 Фес. 5. 14–23)

О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры.

(1 Тим. 6. 20)

Материал создан: 11.04.2016



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта