Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Аспекты церковного брака с еретиками

Запущен на Синод и, скорее всего, затем на Собор, проект документа «О канонических аспектах церковного брака». Грамотнейшие люди в православной среде уже назвали этот документ антиканоническим: https://stbasil.center/2017/02/02/mezhsobornoe-prisutstvie/ . Главная проблема – разрешение браков с еретиками.

Да, такая практика существовала и ранее – и являлась печальным примером «церковного» приспособленчества (браки православных с «католиками» и протестантами были разрешены ради династических и аристократических союзов). Но от будущих членов царской семьи, между прочим, требовалось принятие Православия. Почему не потребовать того же для всех?

Единство в вере важнее семейной жизни. Для православного христианина странно само желание вступить в брак с нераскаянным еретиком – и уж поддерживать его в таком желании точно не нужно. К тому же нынешние «католики» и тем более протестанты - совсем не те, кого сочетали браком с православными в царское время.

Я еще давно (но безуспешно) пытался внести в документ поправку, исключающую брак по крайней мере с теми «протестантами», которые кощунственно "венчают" содомитов или считают такое «венчание» возможным. Как можно молиться с такими людьми - что в семье, что в ходе брачного обряда? Человек, который поклоняется ложному "богу", якобы благословляющему содомский грех, на самом деле поклоняется сатане, и именно сатана ему отвечает, а не Христос. Как можно молиться с сатанистами? Как можно называть их «христианами»?

Возьмем, к примеру, «Церковь Норвегии» - так называемую лютеранскую. Там принято решение «литургически» сочетать браком содомитов, и под их нужды уже меняется богослужение (http://www.pravoslavie.ru/92411.html). Человек, допускающий брак православного христианина с членом этой организации, совместную молитву с ее адептами, сотрудничество с ней в чем бы то ни было, – слеп и безумен. Он сам уже впустил в сердце сатану и одержим его действием.

Нужно возвращаться – пусть даже постепенно - к священным канонам, отменить которые не могут ни патриархи, ни соборы, ни сомнительные практики какого-либо века.
А «венчающим» Христа с велиаром – стыд и срам. Врата покаяния для них скоро закроются – все новые удары колокола очень ясно говорят об этом.

Автор текста: Всеволод Чаплин

Материал создан: 09.02.2017



Хронология доимперской России