Я русский

что значит быть русским человеком

Что такое травяной чай?

Чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся рассмотреть травяной чай в сравнении с его прототипом — традиционным чаем. Название его произошло от китайского слова «ча», что означает «напиток». Он представляет собой настой в кипятке черных (ферментированных) либо зеленых листьев известного культивированного растения — чайного куста китайского. Чайный куст — пищевое растение, относится к пряностям со слабым тонким ароматом. В листьях этого благородного растения содержится около 130 химических веществ, обладающих биологической активностью различной степени и сообщающих напитку приятный аромат, терпкость, аппетитный цвет и целебные свойства.

Приятный аромат чаю придают эфирные масла, а терпкость — танины и катехины. В нем содержатся витамины С, Р, алкалоиды — кофеин, теобромин, теофиллин, а также целая гамма микроэлементов: магний, марганец, натрий, кальций, кремний, калий, фосфор, фтористые соединения. Среди групп пищевых продуктов напиток считается вкусовым.

Наряду с пищевым значением чай обладает рядом целебных свойств и применяется в народной медицине. Это тонизирующее, возбуждающее, сердечно-сосудистое, повышающее кровяное давление, мочегонное, антитоксическое средство: применяется при физической и умственной усталости, упадке сердечной деятельности, головной боли, отравлениях. Установлено также противораковое действие зеленого чая.

Что может быть сопоставимо с этим напитком? Пожалуй, только травяной чай.

Травяной чан — это напиток, получаемый путем настаивания в кипятке или отваривания определенных частей растений, имеющих пищевое и лекарственное значение, сообщающих напитку приятный вкус и запах, аппетитный цвет и целебные свойства. Эти растения принято называть чаенапнточнымн. Сюда же могут быть отнесены растения, из которых готовят кофейные напитки, или суррогаты кофе.

Список растений, применяемых для заварки травяных чаев и приготовления кофейных напитков, приведен на с. 7— II. Все эти растения вполне доступны для применения в быту: их можно вырастить на садовом участке либо собрать в* окрестностях применительно к средней полосе России. В книге сообщаются сведения по культивированию указанных чаенапиточных растений.

Травяной чай может быть получен путем настаивания в кипятке измельченной травы — стеблей, листьев, цветков чаенапиточных растений, а также путем отваривания в кипящей воде более твердых частей — корней, корневищ, клубней, плодов. Некоторые чаи готовятся комбинированным способом: трава настаивается в кипятке, измельченные корни и плоды отвариваются, а затем настой и отвар соединяются в общий напиток.

Наиболее общее правило приготовления чая на травах состоит в следующем. Поставьте кипятить воду и следите за ней. Как только появятся пузырьки (кипение «белым ключом»), снимите воду с огня, бросьте в нее сухую измельченную траву из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан (как при заварке традиционного чая) и проверьте, чтобы вся трава была погружена в кипяток; плотно накройте посуду крышкой, настаивайте 5—10 минут, процедите. Если нет предписаний врача, ограничивающих прием жидкости, пейте столько, сколько пьете обычно.

Рекомендуется готовить травяные чаи и на водяной бане. При этом способе измельченная трава заливается кипятком и нагревается на кипящей бане 15 минут, а корни, корневища, плоды — до Зй минут.

Наиболее распространенными веществами, содержащимися в чаенапиточных растениях, являются: витамины А, Вр В,, С, О, Е, Р; макро- и микроэлементы, углеводы, сахара, дубильные вещества, органические кислоты, флавоноиды, эфирные масла, кумарины, смолы. В зависимости от преимущественного содержания тех или иных веществ растения выполняют различные функции в составе травяных чаев.

Одни из них (бадан, брусника, володушка, кипрей, земляника), имеющие слабо выраженные вкус и запах, применяются в качестве основы чая; другие (базилик, мята, мелисса, котовник), с большим содержанием эфирных масел, — для ароматизации чайных смесей. Третьи (лопух, овсяный корень, витлуф, цикорий), где требуется нерастворимые углеводы перевести в растворимую карамель, что достигается путем обжаривания высушенных растений, применяются для приготовления кофейных напитков.

Большинство чаенапиточных растений употребляются в пишу не только в форме чаев и кофейных напитков. Они служат пряностями, из них готовят салаты, соки, употребляют в свежем виде.

В книге описано свыше 100 растений, традиционно применяемых для заварки травяных чаев и приготовления кофейных напитков. Приведено более 1200 рецептов.

По своему назначению травяные чаи делятся на повседневно-бытовыепрофилактические и лечебные.

В отличие от растительных лекарственных средств — настоев, отваров, спиртовых вытяжек из лекарственных растений, применяемых исключительно с лечебной целью, повседневно-бытовые, профилактические и лечебные травяные чаи не содержат сильно действующих и ядовитых растений, обладают неплохими вкусовыми данными, а рекомендуемые нормы заварки и дозы их употребления сопоставимы с нормами заварки и дозами употребления традиционного чая. Используя термины древних, можно сказать, что повседневно-бытовые чаи ближе к лекарственной пище, а профилактические и лечебные — к пищевым лекарствам.

Повседневно-бытовые чаи готовятся из пищевых чаенапиточных растений, содержащих большое количество витаминов, макро- и микроэлементов и других биологически активных веществ. Они имеют приятный вкус и запах, хорошо утоляют жажду, улучшают пищеварение, нормализуют обменные процессы и обладают другими важными для жизнедеятельности человека свойствами. Условно повседневно-бытовые чаи подразделяются на витаминные, общеукрепляющие, тонизирующие и успокоительные. К этой группе напитков относятся и заменители кофе.

Чай, чайные сборы обычно систематизируются по особенностям воздействия на организм, т.е. по их оздоравливающе-

му значению. Однако все-таки повседневно-бытовые напитки, которые обычно употребляются каждый день (иногда и по нескольку раз), должны быть нейтральными, не направленными против какой-то определенной болезни или группы болезней, но непременно вкусными и ароматными, хотя это уже сугубо индивидуально. '

Профилактические и лечебные чаи, в отличие от повседневно-бытовых, относятся к пищевым лекарствам, они направлены на профилактику и исцеление определенных болезней, что нередко достигается включением в состав сборов, кроме указанных на с, 7—11 чаенапиточных растений, и других целебно-пищевых растений, хотя подчас в ущерб вкусовым качествам напитка, В описаниях рецептов профилактических и лечебных чаев такие растения входят в состав сложных сборов. Однако все травы, входящие в рецепты этих чаев, группируются только вокруг пищевых чаенапиточных растений, как бы тяготея к ним или, наоборот, подчеркивая равенство всех компонентов. В этом и состоит отличие чаев от растительных лекарственных средств в строгом их понимании, или, как выражались древние, от лекарств в абсолютном смысле.

Травяные чаи обладают широким спектром терапевтических свойств; многообразны способы их применения и в питании, а также в народной медицине.

Приведем пример такого применения дягиля лекарственного.

Корень и корневище дягиля содержат эфирное масло, кумарины, горечи, дубильные вещества, смолу, пектин, сахара. Растение пряно-ароматическое, используется для ароматизации чайных смесей. Чай, ароматизированный дягилем и включающий, кроме того, траву зверобоя, кипрей и др., имеет неповторимый вкус — терпкий, с приятной горчинкой — и чудесный аромат. Из дягиля также готовят конфеты, как пряность добавляют в различные блюда, соления. Применяется дягиль и в народной медицине.

Содержащиеся в дягиле горечи и эфирное масло, называемое ангелиновым, благотворно влияют на желудок и кишечник; прежде всего, благодаря своим Дезинфицирующим свойствам, они успешно прекращают брожение в кишечном тракте и вызванные им вздутия и скопления газов. Отвар из дягиля полезен при заболеваниях не только желудочнокишечного тракта, но и дыхательных путей, так как он служит потогонным и отхаркивающим средством.

Поэтому его пыот при катарах, астме и упорном кашле. Рекомендуется дягиль и для усиления секреции желчи. Кроме того, чай с дягилем тонизирует сердечно-сосудистую и центральную нервную системы.

Не только дягиль, а практически все пищевые чаенапи-точные растения в лекарственном отношении являются поливалентными, т.е. обладающими широким спектром действия. То же относится и к сборам. Поэтому в их описаниях читатель встретит рецепты самого различного назначения, успешно применяющиеся в народной медицине, а также рецепты чаев пищевого назначения. .

На каком же рецепте травяного чая или кофейного напитка вам следует остановиться? Не может быть такого, чтобы для каждого человека одно растение или строго определенная смесь растений были одинаково хороши и в питании, и в профилактике, и в лечении одновременно многих заболеваний. Более того, есть растения, которые одним людям нравятся и помогают, а другим — не нравятся и не приносят облегчения либо действуют совсем иначе, чем предусмотрено рецептом.

Рассмотрим обыденный пример. Многие не мыслят своей жизни без кофе. Для большинства людей этот напиток является тонизирующим, применяется при гипотонии. А других людей от употребления кофе клонит ко сну, у них резко понижается кровяное давление.

Таким образом, обоснованный выбор рецепта своего чая имеет немаловажное значение в извлечении пользы из целебных веществ растений. Произвольный выбор рецепта, будь то повседневно-бытовой, профилактический или лечебный чай, в лучшем случае может не оказать желаемого эффекта, а в худшем случае — навредить здоровью, хотя травяные чаи и относятся к мягко действующим средствам и, как правило, не имеют противопоказаний. Но они могут вызывать аллергию. Возможно, так происходит из-за того, что взято не свое, а чужое растение.

Каждый человек представляет собой неповторимое материально-духовное единство, систему, целое или, пользуясь терминологией древних, микрокосм. Растения, сборы растений и приготовленные из них чаи также неповторимы не только в материальном плане (химический состав, терапевтические свойства, вкусовые данные и др.), но и в идеальном и по-разному воздействуют на душу и организм человека.

Задача поиска своего чая заключается в том, чтобы найти напиток, который взаимодействовал бы не только с материальным организмом конкретного человека, но и с его душой, и человек мог сказать: «Этот чай моя душа воспринимает!».

Травяной чай — необычный напиток и нетрадиционное лекарство, хотя зачастую он готовится из самых распространенных пряно-ароматических, пряно-вкусовых и других пищевых растений, употребляемых в пищу как в сыром виде (салаты, пряности, овощи, ягоды, фрукты и др.), так и в термически обработанном (супы, приправы, гарниры и др.). В чем выражается эта необычность? Она сложилась исторически; когда-то. настоям и отварам трав приписывали магические свойства.

Есть в медицине такое понятие — волшебное плацебо: когда обыденное по всем показателям и частоте применения лекарство вдруг начинает оказывать на больного необычайное исцеляющее действие, как говорится, совершает чудо исцеления. Так, видимо, обстоит дело и с травяными чаями. Среди множества рецептов этих напитков непременно существует волшебное плацебо. Для большинства людей это самый обычный, ничем не примечательный напиток, но для какого-то человека — исцеляющий чай, обладающий магическим свойством.

В части I описывается методика поиска такого исцеляющего чая. Она включает упрощенную энергетическую модель, которая позволяет оценивать различные варианты рецептов напитка по материальным и идеальным показателям и выбирать наиболее эффективный. В качестве постоянной информации в модели приняты общеизвестные астрологические сведения о человеке и его растениях, а в качестве переменной — состав сборов, химический состав и терапевтические свойства, вкусовые данные, рецепты применения сборов растений, а также фактическое состояние здоровья человека.

Идеальный показатель эффективности чая — его психостимулирующее свойство, связанное с психоэнергией и душой человека. Поэтому и модель названа энергетической. Об этой энергии, или силе, были хорошо осведомлены древние. У китайцев она называется «ци», у японцев — «ки», у индийских йогов носит название «прана». Генрих Корнелий Агриппа, автор популярной в средние века книги «Оккультная философия», говоря о божественных свойствах, разлитых в

телах, отожествлял душу с жизненной силой и назвал ‘ ее «первым двигателем». Великий арабский врач и астролог Абу Али Ибн Сина, известный в Европе под именем Авиценна, выделил среди человеческих жизненных сил душевную силу, которая, по-видимому, также как-то связана с психоэнергией. Сейчас широкое распространение получил термин «биополе», а современная медицина называет эту энергию «психоэнергией».

Травяной чай, обладающий необходимыми терапевтическими показателями и выраженным психостимулирующим свойством, обеспечивает приток психоэнергии в душу человека, активизирует не только «животные и естественные защитные силы» (выражение Авиценны), но и усиливает душевную силу. Именно такой чай и будет являться волшебным плацебо, творящим чудо исцеления, однако не сам по себе, а только в системе целительства, в соответствии с описанной астрологами формулой: «Самодисциплина — диета — внутренняя гармония». Свой травяной чай, обладающий выраженным психостимулирующим свойством, является компонентом здоровой диеты и, следовательно, компонентом системы целительства в целом. Вне системы он никаких целебных качеств не имеет.

Правомерен вопрос: насколько предлагаемая модель защищена от спекулятивных оценок? Ровно настолько, насколько сам человек заинтересован в сохранении и восстановлении собственного здоровья и готошреализовать предлагаемую систему целительства.

Всякий, кто пользовался услугами целителей, знает, что, готовя сбор трав, целитель никогда не сообщает пациенту его состав. Спросит: «Помогает?» — «Помогает». — «Вот и слава Богу!». В данном случае решается обратная задача. Заинтересованному читателю предлагаются на выбор общеизвестные, многократно опробованные рецепты травяных чаев — повседневно-бытовых, профилактических и лечебных. Сообщаются сведения о химическом составе входящих в чаи растений, их терапевтических свойствах и применении в питании и народной медицине. Приводится обширный перечень литературы по этому вопросу. Задача заключается в том, чтобы из множества рецептов чаев выбрать именно тот напиток, который действительно нравится и. помогает. Что для этого требуется знать, помимо приведенных сведений о растениях?

Познать самого себя и свои растения.

Речь идет не о копании в собственной душе. Требуется изучить признаки и свойства своего «я» и собственных растений в их материально-духовном единстве, уяснить, при каких условиях растения становятся частью здоровой диеты и пищевым лекарством, влияют на внутреннюю гармонию и способность ощущать собственную значительность. Надо прислушаться к советам астрологов в отношении не только диеты, своих растений, но и исправления отрицательных черт характера, ибо все это определяет здоровье. Такое сейчас время — познания себя и всего, что связано с нашим «я». Известный американский астролог Донна Миклер по этому поводу пишет: «В оставшиеся миллисекунды эпохи Рыб самое важное — осознание себя, лишь это поможет выжить в хаосе окружающего мира. Мошная энергия «потребности знать», которую несет эпоха Водолея, может оказаться слишком сильной для физического, ментального и эмоционального здоровья человека, и тогда самым главным станет необходимость познания».

Мощная энергия «потребности знать», если удастся грамотно ее направить в русло алгоритма поиска своего чая, может при определенных условиях трансформироваться в психостимулирующее свойство чая, способное сделать напиток исцеляющим.

Книга состоит из трех частей.

В части I описывается энергетическая модель выбора своего чая, обладающего, кроме всего прочего, выраженным психостимулирующим свойством.

Часть И содержит краткие сведения о знаках Зодиака и их целебных растениях, необходимые для познания самого себя, своих трав и, следовательно, для удачного выбора своего чая. Без этих сведений, которые, по-видимому, читатель постарается пополнить из других источников, модель чая не имеет смысла.

Часть III посвящена описанию чаенапиточных растений, а также рецептов их применения в питании и народной медицине. Владея ключом, с помощью которого можно открыть дверь в кладовую секретов исцеления с помощью растений, вы обязательно отыщите в этой кладовой свое волшебное плацебо.

Скачать книгу в pdf-формате

Материал создан: 04.02.2017



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта