Я русский

что значит быть русским человеком

Дивна Любоевич и Сербские Православные Песнопения

Дивна Убоjеви или Дивна Любоевич

Ди́вна Лю́боевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević) — сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мело́ди». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Выросла в религиозной православной семье. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење Пресвете Богородице» (Введения во Храм Пресвятой Богородицы). Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад.

Христос Анести
Кирие елеисон
Символ Веры
Аксион естин
Кратима (Терирем)
Гаврилу вjешчавшу
Полиjелеj
Дефте лаи
Ангелски собор
Достоjно jест
Агни Партене
Богородице Дjево
С нами Бог
Стихире Пасхе

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod).

Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Православные богослужебные песнопения – одно из явленных чудес. В них – любовь и надежда, энергия и смирение.

Православный храм – это Небо на земле для человека, который, пребывая в нем, погружается в особый мир и духовно возрождается. «В молитвах и песнопениях церковных, по всему их пространству, движется Святой Дух истины», – говорил св.Иоанн Кронштадский чудотворец . Все, что окружает человека в храме, наполнено мистическим духом и возносит человеческий дух на недосягаемые высоты. Этой же цели служит и литургическое музыкально-певческое искусство. Голос человека становится проводником Божией благодати и радостно прославляет Создателя, являя собой чудесную симфонию небесного и земного.

Дивна Любоевич сербская певица

Церковные песнопения в исполнении Дивны Любоевич воспринимаются ясным знаком молитвы. Молитвы, к которой устремляется все естество верующего человека, которая действует как отточенный меч в ежедневной битве с самим собой, которая наполняет особым светом и согревает сердца.

Богослужебное пение называют звучащей иконой, оно, как и икона, раскрывает суть Православия. Православные песнопения в исполнении Дивны Любоевич и хора «Мелоди» создают образ Православия.

Особенной иконичностью отличаются древние византийские и сербские песнопения в исполнении Дивны и ее коллектива, записанные на CD-диcки «Христос родился», «Лучшие Пасхальные песни Православного востока», «Мелоди». Эти мелодии, говорил священномученник Вениамин, епископ Романовский, отдают «…такой далью времени, такой силой чувства, на которые не поменяешь иной самой модной нотной мелодии нашего времени…» .

Эти древние мелодии будят религиозное чувство у слушателя, который узнает в этих напевах на греческом, церковно-славянском современном и церковно-славянском дореформенном языках то, что вложено в душу изначально, от рождения, что указывает на давно и «хорошо проторенные тропинки, ведущие душу к небу, к Богу» .

Пение Дивны искусное, она слышит и воспроизводит обертоны, которые наполняют музыкальным звуком земную атмосферу. В православной традиции такое явление называется «ангельским пением». Более распространено обертональное звучание мужских голосов. Обертональное звучание женского голоса встречается редко и воспринимается как сугубо возвышенное. Такое пение дает трепет и радость душе.

Звучание литургических песнопений в исполнении Дивны Любоевич и ее хора свидетельствует об учении Святых Отцов Церкви, которые говорили, что в пении человек может излить восторг и полет души, отрешится от страстей и обыденных чувств. Мелодии «Кратимы» («Терирем»). «Агни Парфене», «Аксион эстин», «Христос Анести», «Анастасеос имера» задают простор восторгу о Богоприсутствии, что не умещается в границе слов, тому чувству, которое направляет на достижение высшего христианского идеала – вечного блаженства.

Страницы по теме:
http://pesni.fm/search/Дивна+Убоjеви
http://melodi.at.ua/index/audio/0-4

Материал создан: 23.08.2015

создано на основе этого материала



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта