Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Главы 29-34. Инородцы в России

Кому не известен общий взгляд магометан на русскую веру, как на самое грубое идолопоклонничество? Более трехсот лет прожили они между нами и, к стыду своему, доселе не знают, какие понятия имеют русские о Боге, какая вера у нас. Чуваш, черемис м других инородцев, которые держатся верований предков своих, татарские ученые давно уже причислили к «мяджусам», то есть исповедывающим веру магов (Коран, гл. XXIII, стр.17), но какая вера русских? Прямого ответа на этот вопрос в голове многих и самых ученых татар-магометан не отыскивается. Господину Саблукову приходилось слышать от татар Казани, что прежние ученые их обращаясь к ученым Турции и Бухары с вопросом: как им, магометанам, живущим в России, считать русских соответственно вере, какую они держат? Считать ли их народом писания(аглю-ль-китаб,-Коран, гл.3, стр.99,103,106), руководствующимися в вере какою-либо книгой, заключащей откровение, или считать их многобожниками (мюшрик – Коран, гл.:, стр. 14,100), какими были арабы до Магомета, поклонявшиеся, кроме Бога, другим низшим богам, или принимать их за «мяджусов» (Коран, г.22.стр.17), - за исповедывающих религию, которая, по суду татар-магометан стоит на одной степени с религией чувашей и черемисов?

Разыскание осталось неразрешенным, а мы, также к стыду своему, не нашли средств познакомить татар с основами христианского вероучения, и вот остались для них «кяфирами». Татары-магометане, в виду этого, не только русским, но даже свои христианам («кряшенам») не подают мылостыни, говоря, что «это по закону ихнему грех». Татары, а за ними киргизы и башкиры не едят даже мяса русского закола, вопреки положительному тексту Корана, разрешающим свои последователям есть мясо христианского закола. Молитвы на царя не ежедневных намазах даже в магометанских странах, по магометанскому уставу, вообще не положены. Только в пятницу, во время так называемого соборного моления (джума), на «Хутбе» возносится муллою с кафедры моление за царствующего халифа или государя, который называется при этом по имени в странах мусульманских; наши же татары это молитвенное воззвание делают без имени Государя общей фразой: «помоги Господи тому, кто помогает вере», утверждая, что они здесь разумеют царствующего в России Государя.

Это заявление высказывается с целью показать, что они не противники царю и чтобы привлечь милостивое внимание Государя Императора. Уважение к русской вере в магометанах немыслимо, а молиться за царя, особенно русского, повторяем, не входит в состав магометанского богослужения, по крайней мере – ежедневного.

http://rusemp.info/inorodcy/glava29.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России