Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Евреи. Инородцы в России

Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи. Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными и черными флагами, а во многих местах, с уничтожением царских портретов, захватом городских дум, устройством народной милиции.

Из среды евреев, особенно их революционного союза «бунд», выходили многие убийства, направленные против высших и низших органов государственной власти. Евреи же были главными агитаторами в рядах солдат и матросов, главными деятелями и мятежей черноморского флота. Этим главнейше объясняется озлобление против евреев, выразившиеся в октябрьских (после 18 октября) погромах, имевших места в Киеве, Одессе, Харькове и многих других городах юго-западного края.

Когда же усмирение октябрьских и ноябрьских мятежей, особенно же Московского бунта, в котором евреи также играли некоторую роль, - начались в России приготовления к выборам в Государственную думу, то и здесь евреи оказались отлично организованными агитаторами. Часть их, именно «бундисты», заняли при этом отрицательное положение и бойкотировали выборы в Думу, особенно в Царстве Польском и некоторых западно-русских городах. Но большинство приняло в выборах активное участие, под флагом то нашей кадетской партии, то национально-еврейского сионизма. Как ценным считалось участие евреев в агитации кадетов, видно из того, что последние уступили евреям по одному месту в каждой из двух столиц (господа Винавер и Герценштейн).

Все же евреи натолкнулись на этих выборах на антагонизм населений более с ними знакомых в черте оседлости, особенно белорусов, малорусов и поляков, благодаря чему евреям удалось провести в Государственную думу не более дюжины членов, которые вдобавок распались на две части: шесть депутатов, с господином Винавером во главе, решили ратовать и далее за еврейские интересы под кадетским флагом, а шесть других, с виленским раввином сионистом Левином во главе, образовали особый еврейский клуб, с национальною программою. Можно, конечно, предвидеть, что обе группы еврейских депутатов будут только идти отдельно, а сражаться вместе.

Какова же их общая цель – это выражено на майском съезде «союза полноправия евреев в России» господином Винавером, заявившим, что приблизился наконец день, которого столько веков ждали русские евреи, именно внесение в Государственную думу законопроекта о равноправии евреев.

http://rusemp.info/inorodcy/evrei.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России