Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Кавказ. Инородцы в России

Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся – и то условно только – в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени – грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2.5 миллионов душ, что не особенно то много при наличности на Кавказе 3.5 миллионов русских и стольких же мусульман (татар, лезгинцев, черкесов), тем не менее, благодаря полной беспомощности русской администрации в наместничество князя Воронцова-Дашкова, армянам и картвельцам удалось развить такой террор – первым в Тифлисе, Елисаветполе, Баку, вторым же в Кутаиси, Батуми, Сухуми, какого там никогда еще не было за все столетие русского господства в Закавказье. Некоторые области, например Имеретию, Мингрелию, Гурию, русским пришлось вновь завоевывать с оружием в руках, как некогда при князе Цицианове и генерале Ермолове. Сотни русских людей и военного и гражданского звания пали от кинжалов, револьверов и бомб. Целые города стали жертвою пожаров, целые области опустошены и разорены сначала революционерами, а потом неизбежными карательными экспедициями.

Вероятно пламя этой смуты еще дальше разлилось бы по Кавказу, если бы армяне не встретили энергичного отпора в татарах, а грузины в абхазцах, осетинах и других горцах.

Кроме того преступное бездействие многих представителей нашей кавказской администрации вызвало горячий протест в патриотических кругах тамошнего русского общества, которое устраивало и в Тифлисе, и в Баку, и в Батуми своего рода контрреволюцию и нередко вынуждало своим энергичным вмешательством администрацию к исполнению её долга. Один из этих администраторов, бывший кутаисский губернатор господин Старосельский, обозвал в газетах это патриотическое движение русских людей Закавказья «преторианством», но ведь последнее имело характер партийный, а не общегосударственный, как это наблюдалось в Тифлисе, Баку, Батуми.

В чем заключались конечные цели армянского движения последнего года, ближе не известно. Но если принять в соображение, что во главе этого движения стояла армянская революционная организация «датнакцутюн» (дашнакцутюн – прим.rusemp.info), преследующая в Турции и России политические цели, то можно догадываться, что и армянская смута истекшего года направлена была к восстановлению «Великой Армении» в её старых границах, охватывавших Понт с юга, востока и севера.

Но где же тогда нашлось бы там место для проектируемой союзниками армян грузинами «Великой Грузии?» По всей вероятности, ей пришлось бы ограничиться церковной автокефалией, на которую армяне ловко сумели направить политическое честолюбие картавельского духовенства, с сухумским епископом Кирионом во главе.

Во всяком случае, из смут последнего времени до очевидности выяснилось, что на Кавказе нет народа, имеющего достаточно материальных и нравственных сил для его объединения в государственном или политическом отношении. Задача это может быть выполнена единственно русским народом, конечно, если он будет там руководим Цициановыми, Котляревскими, Ермоловыми, а не Султан-Гиреями, Маламами, Старосельскими, ибо издавна известно, что больше может сделать стадо баранов, предводительствуемое львом, чем стадо львов, водимое бараном.

http://rusemp.info/inorodcy/kavkaz.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Telegram-канал Сыны Монархии
2009, 17 авг., Произошла крупная авария на Саяно-Шушенской ГЭС.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Хабаров Ерофей Павлович, ок. 1603 – ок. 1671, Сольвычегодск, Великоустюгский уезд. Хабаров – не фамилия Ерофея. Это его родовое прозвище, которое пошло от старинного русского слова хабар. Оно означало удачу, везение, счастье.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия