Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Польша. Инородцы в России

Нигде, быть может, волны нашего «освободительного движения» не расходились так высоко, как в Польше. Они выражались не только в фабричных, железнодорожных и почтовых забастовках, но и в уличных демонстрациях, между которыми особенно памятны варшавские от 18 до 20 октября 1905 года. Сотни тысяч народа ходили по улицам со знаменами церковными и гражданскими, на которых красовались польские орлы и другие эмблемы Речи Посполитой. То же повторилось в Люблине и других губернских, а также многих уездных городах Польши. Состоялись резолюции об изгнании русского языка и русских чиновников и замене их польскими. Много было и убито в ту пору русских людей военного и гражданского звания.

По всей вероятности, дело окончилось бы таким же мятежом, какой случился в 1830 и 1863 году, если бы в начале ноября в Варшаве не пронесся слух, что «прусаки идут». Напечатанной об этом статьи в «Газете Польской» от 2 ноября 1905 года было достаточно, чтобы забастовки немедленно прекратились, а уличные демонстрации сменились дипломатическими сношениями польских демократов и аристократов с русскими общественными и государственными деятелями.

3 ноября из Варшавы уехали в Москву делегаты прогрессивно-демократической партии, чтобы потребовать от ноябрьского съезда наших кадетов признания польской автономии. Под последнею разумелось право поляков, в границах Царства Польского, устанавливать особые законы на варшавском сейме, иметь особый бюджет, особую администрацию, школы, конечно, при безусловном господстве в них польского языка. Связь же с Россией по этой программе выражалась бы только в общности верховной власти, внешних сношений, армии и флота, таможенной линии, железнодорожных тарифов и почтово-телеграфного дела.

Кроме того, проектировано было посылать в Государственную Думу некоторое количество польских депутатов, избираемых либо сеймом, либо непосредственно жителями Польши. Программа эта была почти без споров принята московскими земцами, с добавлением лишь пункта об исправлении границ Царства, в интересах малорусов и литовцев.

Впоследствии, в галицкой газете «Dziennik Polski» (№ 578) появилась статья одного из членов польской делегации в Москву, Сигизмунда Балицкого, где он рассказывает о своих впечатлениях, вынесенных из московского съезда земцев. Когда там поднят был вопрос об автономии Польши, то съезд оказался, по словам Балицкого, «бесконтрольною толпою», «собранием наивных, поддающихся всякому внушению, не имеющих определенных убеждений, людей»… Заготовленные, господами Врублевским и Ледницким еще в Варшаве речи, хотя они имели-де более литературный, чем политический характер, и рассчитаны были на эффект громкими, но бессодержательными фразами, привели-де в такой восторг, простодушных москалей, что они были бы не прочь вместо титула «Всероссийский Император и Царь Польский» употреблять титул «всепольский император и великий князь московский».

http://rusemp.info/inorodcy/polsha.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
1812,12 октября, Сражение под Малоярославцем.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Крашенинников Степан Петрович, 18 октября 1711 – 12 февраля 1755, город Москва, Русское царство. Крашенинников входил в группу ведущих учёных Академии наук. 11 апреля 1750 года его избрали профессором «по кафедре истории натуральной и ботаники». Он стал первым русским учёным-академиком, преподававшим эту науку. Два месяца спусти его назначили ректором Академического университета и инспектором Академической гимназии при Академии наук.
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия