Я русский

что значит быть русским человеком

Предисловие. Инородцы в России

Во время моей поездки в западно-Сибирский учебный округ осенью 1904 года, для ознакомления с учебными заведениями этого края, мне пришлось встретиться в городе Омске с директором народных училищ Акмолинской и Семипалатинской областей, Александром Ефимовичем Алекторовым. Имя его мне уже раньше было известно, как одного из энергичных труженников русско-инородческого образования между киргизами, сначала Букеевской орды, а потом Тургайской области, где он был сотрудников Катаринского по устроению русско-киргизских школ, в духе заветов В.В. Григорьева, Н.И. Ильминского, И.А. Алтынсарина.

В Омске я могу убедиться, что и на новом месте служения господин Алекторов успел много сделать в течение двух лет, особенно по устройству новых аульных или кочевых школ. И этот успех вполне понятен, так как в лице господина Алекторова пламенная любовь к русскому народу и его просвещению соединяется с искренним расположением к киргизам, которых он успел изучить очень глубоко в их языке, быте, понятиях и стремлениях. Доказательством могут служить его многочисленные этнографические, исторические и библиографические статьи о киргизах, напечатанные в повременных изданиях Астрахани, Оренбурга, Омска, Казани и некоторых столичных.

Таких статей насчитано более 100 за время с 1882 по 1900 год в составленном господином Алекторовым обширном «Указателе книг, журнальных и газетных статей и заметок о киргизах (Казань, 1900 год)» Сверх этого изданы господином Алекторовым русско-киргизский букварь и христоматия.

Тем приятнее мне было впоследствии убедиться, что кипучая деятельность господина Алекторова по изучению степей и их сближению с русским просвещением не ослабила его интересов и по отношению к другим окраинам России, насколько за ними можно следить из Ханской Ставки, Оренбурга, Омска. Доказательством может служить и настоящая статья господина Алекторова, доставленная мне осенью прошлого года для напечатания, которое, к сожалению, несколько замедлилось. Из статьи это можно судить, в каком виде рисуются наши дела финландские, прибалтийские, польские, еврейские и др. в представлении коренных русских людей, обозревающих эти дела с далекого расстояния, следовательно, под другим углом зрения, чем под каким наблюдаем их мы, петербуржцы. Для характеристики же наших дел в степях и Туркестане мы находим в статье господина Алекторова отзыв непосредственного наблюдателя, притом очень опытного и компетентного.

Жаль только, что настоящая статья, посвященная отдельным эпизодам нашего «освободительного движения», осталась незаконченной. Но мы не решаемся думать, что и теперь это движение может быть характеризовано в целом: это задача будущего. Имеют однако ценность и частичные своды «освободительной» хроники, одним из каковых является статья господина Алекторова, к которой я позволил себе приложить краткое добавление.

А. Будилович

24 мая 1906 года

http://rusemp.info/inorodcy/predislovie.html

Материал создан: 14.01.2016



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru