Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Исповедь вербовщика ИГИЛ

Я приехал в Москву почти 10 лет назад. Сразу после окончания ВУЗа. Приехал работать и кормить свою семью. Мне уже 32 года и у меня двое детей. Я получил высшее образование по специальности: инженер-строитель. Родом я из так называемого ближнего зарубежья, из СНГ. По понятным причинам я не хочу уточнять страну моего происхождения. Все эти годы я работал на стройках Москвы и Подмосковья, и дослужился, как говорится, до прораба. У меня в бригаде работали постоянно более 40 человек из разных стран СНГ. Фирма, с которой я сотрудничал, своевременно оплачивала наш труд. Но два года назад все изменилось.

Под разными предлогами нам стали задерживать зарплату. Месяц, а то и два. Иногда выплачивали не большими суммами. В Москве подобный вариант получения зарплаты быстро приводит к долгам. Оплата проживания, питание, транспортные расходы, оплата патента. Кроме этого, необходимо ежемесячно отправлять деньги своим родным. Это, конечно, в первую очередь. А тут еще ужесточение миграционного законодательства. Вот и судите сами. Не успеваешь решить одну проблему, возникает другая. Приходится занимать. Вот именно в такой, сложный для меня, период жизни, со мной познакомился один мой земляк. Он без проблем одолжил мне необходимую сумму. Представляете?

Человек, с которым я только недавно познакомился, предлагает мне деньги в долг. Желает мне искренне помочь. Конечно, я человек разумный, и понимал, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. А что делать? Я хозяину квартиры задолжал 15000 рублей, и еще нескольким знакомым, которые меня выручали деньгами. Это в то время, когда фирма мне должна более 60000 рублей. Я понимал, что рано или поздно этот земляк может потребовать от меня что то в замен. Но я был вынужден, и рассчитывал поскорее получить деньги и вернуть ему долг. Но фирма нас кинула.

Мы не были там оформлены. И даже в этом случае, конечно, я мог обратиться в суд. Однако, вы сами понимаете, как долго длится судебное разбирательство. Тем более, руководители фирмы исчезли куда то. И кто их теперь вообще искать будет? А пока я должен был где то работать, жить на что то. И ведь домой не мог вернуться, не было средств на билет. Тут опять земляк предлагает свою помощь. Он приглашает меня жить у него в съемной квартире, где проживают еще несколько наших земляков. И с работой обещает мне помочь. С его помощью я рассчитался со всеми, кому должен был, и переехал к нему. В просторной двухкомнатной квартире проживали семь человек. Все мужчины примерно моего возраста, даже чуть младше.

Сами готовили, сами убирали квартиру. Стирали тоже сами, благо стиралка была. Я стал восьмым. Большинство ребят имели машины и занимались частным извозом. Все они были религиозными. Читали религиозную литературу, совершали намаз, чтили и соблюдали мусульманские традиции. Я впервые начал с ними совершать намаз. Они начали меня обучать всему, что предписывает Ислам. В свободное время мы собирались в квартире и обсуждали те или иные аспекты религии. Кто то читал по арабски и мог переводить Суры из Корана. Мне было все настолько интересно, что я слушал их с удовольствием, иногда задавал какие то вопросы. Земляк помог мне и с работой, как обещал. Работа не пыльная.

Надо сидеть круглые сутки в специальной группе социальной сети «Одноклассники» и модерировать. Группа была посвящена вопросам религии. Я должен был отвечать на вопросы, вести дискуссии, пресекать спамы и нецензурную лексику участников группы. За эту работу мой земляк платил мне 20000 рублей ежемесячно. За жилье он с нас денег не брал. А на питание мы все одинаково скидывались. Через некоторое время я стал регулярно посещать мечеть. Обязательно по пятницам. Пятничный намаз в мечети является обязательным для мусульманина.

Помимо молитвы имам читает здесь проповедь на важные для общины темы. Это и политика и экономика, социальные проблемы, трудовая миграция, проблемы ксенофобии и нетерпимости в обществе. Обсуждая эти вопросы, имам пытается найти ответ в священном Коране и в хадисах. Поэтому пятничные намазы играют важную роль в воспитании мусульманина. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к народу, в прощальной речи сказал: «О люди! Ваш Бог - един, ваш отец - един, все вы - сыны Адама, а Адам сотворен из земли. Самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Нет никакого превосходства арабов над не арабами, не арабов над арабами, чернокожих над белыми, белых над чернокожими, кроме как в благочестии. Смог ли я донести это до вас? Господи, призываю Тебя в свидетели. Пусть присутствующие разъяснят это отсутствующим» (хадис от Ибн Хишама).

Люди, живущие на всех континентах, являются, по сути, единой семьей, имеющих общих отца и мать. Между людьми нет никаких различий ни в смысле их создания, ни в смысле начала их жизни. Все люди мира равны. Нет никакой разницы, в какой стране живет человек, как нет разницы между ним и его предками, жившими до него, а также между ним и его потомками, которые будут наследовать ему. Общеизвестно, что люди различаются по цвету кожи, говорят на разных языках. Но эти отличия не существенны и не отрицают их человеческой природы, точно так же различна окраска цветов в саду или же одежда, которую носят люди. Ислам категорически выступает против дискриминации. Ислам считает различия скорее поводом для взаимного интереса, дружбы и сотрудничества, чем источником вражды и разъединения. Важно на сколько человек благочестив и богобоязнен. Вот чему учит Ислам. Мой интерес к религии рос.

Я стал покупать и читать интересную, в моем понимании, литературу об Исламе. Дискуссии в соц сетях становились интересными. Мне задавали вопросы, порой сложные, и я искал ответы на них. Это требовало от меня глубоких знаний. Часто я узнавал от собеседников что то новое для себя. В сети к моим рассуждениям стали прислушиваться, рос мой авторитет. Это заметил и мой работодатель. Как потом выяснилось, он проверял меня несколько раз. Он заходил в группу под разными именами и пытался меня «нащупать»: провоцировал конфликтную ситуацию, или выражался нецензурно. А я всегда отвечал по дипломатически вежливо, убеждал выражать свои аргументы без эмоций, учил вести цивилизованную дискуссию. В общем, он предложил мне повышение. Теперь мне предстояло реальное, а не виртуальное, общение с людьми.

Я должен был встречаться с молодыми парнями, проводить с ними интервью, и приглашать на наши тренинги по изучению Ислама. На тренингах я сам не участвовал. Моим делом было приглашать туда подходящих ребят, формировать группы обучаемых. Их я находил из числа наиболее активных в соцсети. На встречу я приглашал по одному. В беседе я выяснял, кто он и откуда, чем занимается в Москве, какие планы на будущее имеет, семейное положение. Затем предлагал ему пройти тренинг по изучению Ислама. Предлагал конечно не всем. Только тем, кто готов был повышать свои знания в области религии. А так как занятия проходят в будние дни, то кандидат должен был пожертвовать своим временем. То есть готовый прогулять учебу в ВУЗе или работу.

При этом тренинг бесплатный: никто никому ничего не платит. Соглашались не многие. В большинстве своем ребята ссылались на невозможность прогулять работу. Это могло грозить увольнением, и терять работу ради тренинга им не хотелось. Легче было мне работать с неработающими студентами. У них не было никаких проблем и забот. За учебу и жилье в Москве платят их родители. Пропустить занятия не так страшно для них. Такой категории людей интересно все новое. Управлять ими, контролировать их - легко. Они предсказуемы в своих действиях и мышлениях. Еще одна категория людей это трудовые мигранты из стран Центральной Азии. В основном те, кто испытывает трудности с поиском работы, или не знает чем заняться и куда девать свою энергию. Мне было легко с такими работать.

Кстати говоря, именно среда обитания трудовых мигрантов дает больше возможности вербовать себе сторонников. В группе риска молодежь от 18 до 25 лет, по большому счету многие из них малообразованные молодые люди. Ставка делается именно на них. Люди постарше застали времена СССР, успели отучиться в советских школах и имеют сильное отличие в своем воспитании, образовании и мировоззрении от нынешней молодежи. А если говорить о таджиках, узбеках и кыргызах, то среди них есть не мало людей, кто на своей шкуре пережил гражданскую войну в Таджикистане, террористические акты и последующие события в Узбекистане, цветные революции и межнациональную резню в Кыргызстане.

Таких людей сложно переубедить в чем то. У них существует только один аргумент - «Мы не хотим повторения войны». Это люди, сумевшие пережить такие трагические события, потерявшие свое имущество, близких, не имеющие достойной работы на родине, и теперь вынужденные мотаться по чужбине в поисках работы. Экономика этих стран не может восстановиться по сей день. И сейчас у этих людей нет никакого желания заниматься политикой, бороться с властью или за власть. Их волнует только одно - как поднять на ноги своих детей: накормить, одеть, обуть, дать им достойное образование, женить их наконец, и увидеть своих внуков.

Автор текста: Абдул Махди

Материал создан: 20.05.2016



Хронология доимперской России