Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Секрет Ломоносовской школы

Хотите, чтобы ваш ребёнок стал видным политиком, успешным деловым человеком или известным учёным? Тогда отдавайте его в Ломоносовскую школу.

Здесь разработана, научно доказана, впервые внедрена и уже пять лет применяется на практике особая система работы с младшими школьниками. Одна из главных её составляющих — внеурочная деятельность, которая, в свою очередь, держится на трёх «китах» — досуге, дополнительном образовании и воспитании. Очень важно, чтобы эти «киты» (или хотя бы два из них) друг с другом пересекались.

Чтобы любой вид образовательной деятельности, будь то изостудия или шахматная секция, и доставлял удовольствие ребёнку, и давал ему дополнительные знания, и выполнял воспитательную функцию. Такой подход вполне соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам), он позволяет «проектировать» модель выпускника, обладающего необходимыми качествами, и по окончании обучения получать искомый результат.

По большому счёту это и делается сегодня во многих развитых странах мира. В Ломоносовской школе считают: сначала надо понять, что собой представляет каждый ребёнок и класс в целом (этап диагностирования), а уже затем решить, в каком направлении двигаться и к каким результатам стремиться, какие использовать формы работы и воспитательные приёмы. Повторное диагностирование помогает понять, насколько успешен процесс продвижения к поставленным целям.

Во время обучения учитываются пожелания родителей, требования ФГОСов (то есть запросы государства) и, непременно, интересы самого ребёнка. Когда появились Федеральные образовательные стандарты, в школе внимательно их изучили. Оказалось, что Ломоносовская школа во многом идёт впереди.

Например, ценность «Я — человек» прописана в школьных методиках даже подробнее и масштабнее, чем в образовательном стандарте. Следующая ценность — «Я — интеллектуал». Во ФГОСе по этому поводу написано: «Ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». В Ломоносовской школе — это «ученик, который умеет ставить перед собой несложные цели собственного развития, умеет их организовывать и анализировать — на уровне “научился — не научился”».

И ещё одна ценность, которой нет в общеобразовательных стандартах, выделена в Ломоносовской школе: «Я — ломоносовец». Для первоклассников — это в первую очередь формирование классного коллектива, а, например, для третьеклассников — воспитание чувства ответственности и умения доводить любое дело до конца. В начале и в конце учебного года в школе проводится мониторинг образовательных компетенций. Он включает тестирование, наблюдение за детьми в естественных условиях и в специально моделируемых ситуациях, экспертную оценку знаний и умений.

По результатам мониторинга составляют диаграммы и таблицы, показывающие уровень интеллектуального развития и класса в целом, и каждого ученика, что позволяет оценить промежуточные результаты, вовремя обнаружить проблемные зоны и скорректировать планы. При необходимости привлекаются и специалисты извне: семейные психологи, нейропсихологи, сотрудники НИИ коррекционной педагогики.

В образовательном плане выделены базовая и вариативная части: базовая обязательна для всех, а вариативная подбирается в каждом конкретном случае. Например, если у ребёнка недостаточно развиты коммуникативные навыки, педагоги могут предложить ему попробовать себя в школьных СМИ. Путешествие в Страну знаний, Ломоносовские декады, День Солнца, многочисленные акции, направленные на формирование у детей интереса к чтению, возможность организации персональных выставок и участия учеников в школьном научном объединении «Росток» — вот далеко не полный перечень внеурочных традиций Ломоносовской школы.

В Ломоносовской школе (http://www.lomon.ru) уверены: образовательная программа, созданная в её стенах, — ключ к подготовке идеального выпускника: образованного и воспитанного человека, любящего свою Родину, эрудированного, успешного в любой сфере деятельности, какую бы он ни избрал в жизни.
Автор текста: Сергей Смирнов

Материал создан: 23.09.2015



случайный русский баннер
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта