Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Российская культура. Что это такое?

российская культура:Тимати так охуенно что я русский

Да, именно российская, а не русская. Несмотря на некоторую синонимичность этих слов они ни в коем случае не тождественны. Главная особенность российской культуры в том, что она формирует российского гражданина или человека мира, но отнюдь не русского человека. Алгоритмы такого явления как российская культура уходят корнями в массовую индустриальную культуру, поэтому оно имеет очень мало общего с национальностью, этничностью и традиционализмом.

Немного истории вопроса

Досоветская Россия была единым, не субъектным, по большей части сельскохозяйственным государством, в котором было очень сильно влияние русской консервативной традиции и русской провинции с ее вековым общинным укладом жизни. Само же государство придерживалось традиционалистского консервативного подхода в культурном поле, а влияние западных тенденций было ограничено высшими кругами российского властного истеблишмента. Народная масса жила в рамках этничных особенностей и творческие выходцы из нее создавали свои произведения в унисон с ними.

Предтечей современной российской культуры стала советская культура

Советский союз, как многонациональное государство индустриального типа, нуждалось в унифицированном гражданине со стандартизированным массовым сознанием. Поэтому государственная власть берет под жесткий контроль культурную сферу и информационное поле. Начинается формирование массовой культуры, масскульта, как идеологической основы производственного единообразия.

Отказ от всего старого, его физический слом и уничтожение, осмысленный отказ от этничной уникальности при формировании советского человека приводит к ощутимой ширпотребизации культуры. Отныне - человек это станок, как в движениях, так и в мыслях.

Государственный механизм активно боровшийся с "черносотенной культурой великороссов-шовинистов" формирует нового "многонационального советского человека". Перед нами появляется интернациональный массовый человек вручную созданный государственными институтами по лекалам слабо связанным с историческим прошлым этого человека. Советская культура была массовой и по сути, и по способам создания, и по преследуемым целям.

Что имеем сегодня

Крушение СССР открыло ворота для западной массовой культуры, которая хлынула на постсоветскую территорию подобно шквалу. Но нельзя сказать, что советские массы испытали слишком уж большой шок: принципы формирование массовой культуры везде имеют сходные принципы. Происходит смешение двух массовых индустриальных культур: советской и западной. И та и та лишены этничности, и та и та не приемлют традиционализма, и та и та управляются истеблишментом. Кульминацией формирования российской культуры являются российский медийный "шоубиз", журнальный гламур и либеральные средства массовой информации. Основной инструмент продвижения российской культуры в массы россиян - это телевидение.

Теперь перейдем к определению: что такое российская культура?

Российская культура - это массовая русскоязычная культура, которая сформировалась в результате смешения двух культмассовых течений: советского и западного.

Массовая культура не несет в себе заряда уникальности, поэтому российская культура и существует отдельно от русской. Современный россиянин привык поглощать из телевизора и массмедиа рандомный миксованный калейдоскоп, который влияет на его мировосприятие двояко: одновременно приучая потреблять его и заставляя производить его же.

Чтобы читателю было понятно, приведем несколько несложных примеров:

  • русская культура: Билибин, Некрасов, сказки-былины, поговорки-присказки, Рождество Христово, Пушкин, Серов, Тургенев, русский балет и т.д.
  • российская культура: Тимати, Киркоров, эмо-готы, сатанисты, Хэллоуин, Быков, Кади, Садулаев, тверк, Деньги.Sex.Радикулит и т.д.

Читатель! Поглощая современный масскульт в виде российской культуры ты формируешься как россиянин, но теряешь свои уникальные этничные корни. Выбор, конечно, за тобой, но умение дозировать свое культурно-информацинное потребление явно пойдет тебе на пользу.

Немного теории массового человека

Цитаты из труда В.И. Самохваловой "Массовый человек как герой и потребитель масскульта"

Массовый человек — реальность современного информационного общества.

Общее информационное поле в современном обществе — это определенная целостная система коммуникации-развлечения-управления, структурированная по социально значимым векторам, отражающим приоритетные ценности общества, а точнее говоря — его управляющей группы.

Показательно, что характерной особенностью духовной атмосферы в современной культуре, определяющей тип плоскостного современного восприятия и мышления, становится всепроникающий юмор. Поверхностный взгляд не только принципиально не идет в глубину, замечая лишь видимые несообразности или несоответствия, но и цинично предает осмеянию действительность, которая, тем не менее, принимается им как она есть: в конечном счете, довольный собою и жизнью человек остается с той действительностью, которую он сам же осмеял и унизил.

Массовый человек это человек, искусственно маргинализированный, с точки зрения нормальных, традиционных человеческих ценностей.

Массофикация же — это процесс становления массового человека, т.е. качественная характеристика процедуры «подгонки» личности под массовый стандарт, когда мышление и сознание личности подстраиваются под образцы, не просто господствующие в массе, но требуемые обществом.

Современная система мифов выполняет роль адаптированной к современному массовому мышлению идеологии, которая пытается убедить людей в том, что навязываемые им ценности «правильнее» жизни, а отражение жизни более действительно, более правдиво, чем сама жизнь.

Массовый человек не является и автором массовой культуры: ее создает не он, но для него — другие, те, кто ставит себе целью управлять массами и писать для них «содержание» и образ «их» жизни.

Сохранение же прежней тенденции на фатальное расхождение естественных потребностей развития общества и человеческого «материала» для его осуществления будет означать или безвыходность ситуации и обреченность социального организма, или установку на жесткую интеллектуальную стратификацию общества, преодоление его гомогенизации в заданных и управляемых пропорциях и направлениях.

Массовый человек обладает пониженной способностью к рассуждению, на него производит большее впечатление не аргументированный и обоснованный анализ, а энергичное, уверенное, пусть и легковесно-бездоказательное утверждение: подчиняя волю, оно снимает с человека необходимость принимать самостоятельное решение, а, следовательно, и нести ответственность.

Мифы выступают как своего рода симулякры: политические мифы — симулякры политических идеалов, мифы в искусстве — симулякры жизни, которая представлена не через художественное мышление, но через систему накачанных коммерческой энергией условных социальных схем.

Мощный поток разрозненной, сумбурной, неорганизованной информации буквально забивает восприятие, лишая человека возможности нормально размышлять, сопоставлять, анализировать. Совокупность сведений непрерывно меняется, трансформируется, составляя, как в калейдоскопе, то один, то другой узор. Это совокупное поле втягивает человека в себя, обволакивает, внушает ему нужные идеи, представления, мнения.

Совокупность управляющих мифов создает пространство и задает доминанты формирования массовой психологии, она не только внушает определенный тип поведения, но и программирует определенный тип мышления.

Современное информационное общество выступает обществом перехода от индустриализации к созданию цивилизаций особых высоких технологий, позволяющих фактически независимо от реального состояния производства и распределения благ создать виртуальное социальное пространство за счет сформирования нужного типа сознания и культуры, которые и позволят поддерживать существующее положение вещей.

Материал создан: 20.11.2016



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Telegram-канал Сыны Монархии
1975,30 июля, Подписание в Хельсинки представителями 33 европейских государств, США и Канады Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Признание послевоенных границ.
Реклама в Российской Империи