Я русский

что значит быть русским человеком

Русские народные прибаутки

  • Бери себе что помещается в утробушке, остаток отдавай — тягость сбавляй; тягость сбавляешь — грехи отпущаешь.
  • Все ли благополучно? — Все слава-Богу, только любимый ворон ваш объелся падали. — Да где же он ее нашел? — Да жеребец вороной пал? — Как так? — А как усадьба горела, так на нем воду возили, да загнали. — Отчего же пожар сделался? — Да как хоронили матушку вашу со Светочками, так невзначай и подожгли.
  • Летит пуля, жужжит: я в бок — она за мной, я упал в кусты — она меня хвать в лоб, я цап рукой — ан это жук.
  • Пеки блины. — Рада бы пекла — да нет муки. — Так и так пеки.
  • Продал на рубль, пропил полтину, пробуянил другую — только и барыша, что болит голова.
  • За дело не мы, за работу не мы, а поесть, поплясать — против нас не сыскать.
  • За хлебом-солью всякая шутка хороша.
  • Верба красна — бьет напрасно, верба бела — бьет за дело.
  • Над другом шути — пока краска в лицо не вступит.
  • Шельма на шельме сидит, шельмой погоняет.
  • Шурин по зяте — не наследник.
  • Солнышко, солнышко, выглянь в окошечко! Твои детки плачут, серу (смолу лиственницы) колупают, нам не дают, черному медведю по ложке, нам ни крошки. (Детская прибаутка в Восточной Сибири).
  • Не для чего инаго прочаго, как для единой единственности и совершеннаго компанства.
  • Не для чего, чего инаго, как прочаго другаго.
  • Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятах, слуги на собаках, кошки на лукошках.
  • Позвал поп кота середи поста: поди кот, возьми пирога в рот; а кот привел с собой и кошурку, да и сел с нею в печурку.
  • Не для чего инаго прочаго другаго, а для единаго единства и дружнаго компанства.
  • Не для компанства, а для приятства.
  • Алеша три гроша, шейка копейка, алтын голова, по три денежки нога: вот ему вся цена.
  • Сегодня праздник, жена мужа дразнит, на печь лезет, кукиш кажет: на тебе, муженек, сладенький пирожок, с лучком, с мачком, с перичком!
  • Чудак покойник: умер во вторник, в середу хоронить — а он в окошко глядит (а он поехал боронить).
  • Около меня свищет — я туда — свищет, я сюда — свищет; беда, думаю — влез на березу — сижу, свищет; ан это у меня в носу.
  • Был себе человек Яшка (Сашка), на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на шее тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка? (Докучная сказка).
  • Васька-васенок, худой поросенок, ножки трясутся, кишки волокуться — почем кишки? По три денежки.
  • Кот Естафий, ты постригся? — Постригся. — И посхимился? — И посхимился. — Пройти мимо тебя можно? — Можно. Мышка побежала, а кот ее цап. — Оскоромишься, кот Евстафий! — Кому скоромно, а нам на здоровье.
  • Пошел я на лыко гору драть; увидал на утках озеро плавает. Я срубил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую; бросил еловую — не добросил, бросил березовую, перебросил, бросил рябиновую — угодил; озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.
  • Ах вы Сашки, канашки мои, разменяйте бумажки мои.
  • Мужик серый, кафтан рослый, на босу ногу топоры, лапти за поясом, под носом румянец, а во всю щеку — что в носу.
  • Чудак покойник: умер во вторник; стали гроб тесать, а он вскочил, да и ну плясать.
  • Едки трои не получишь, на тошнее заживотит, и на ворчале забрюшнит. (Сутки трои не поешь, на животе затошнит и на брюхе заворчит).
  • Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца — не сказать ли опять с конца (докучливая сказка).
  • Небылица в лицах найдена в старых светлицах оберчена в черных тряпицах.
  • Жила-была старица одна в сельце, поставила старица зарод сенца; шло буде не ладно — опять с конца (докучливая сказка).
  • Был себе царь Додон, застроил он костяной дом; набрал со всего царства костей, стали мочить — перемочили; стали сушить — кости пересохли, опять намочили, а когда намокнут, тогда доскажу.
  • Шел мужик, а ему на встречу три мужика: солнце, ветер и мороз. Мужик поклонился ветру. Солнце сказало: я тебя сожгу; а ветер: я тебя не допущу. Мороз молвил: я тебя заморожу; а ветер: я тебя отдую. (Рязань).
  • Нет ли вошки, нет ли блошки — один червячек, да и тот золотой: бить или на волю пускать? (Игра??)
  • Сорока-ворона кашку варила, на порог скакала, гостей призывала: этому дала (по пальцам), тому дала, а этому не досталось (шиш на головку).
  • Гуси в гусли, утки в дудки, вороны в коробы, тараканы в барабаны, коза в сером сарафане, корова в рогоже, всех дороже.

Материал создан: 05.12.2014



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта