Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Русские народные присказки

  • Это пока не сказка, а присказка; ведь присказка перед сказкой, что верста торчит в дороге полосатая; без нее не узнаешь далеко ли прошел и длинен ли еще путь остается.
  • Засказывается сказка, разливается по печи кашка; сквозь печь капнуло, в горшок ляпнуло; течи, потечи, идет добрый молодец из-за печи на свинье в седле, топором подпоясался, ноги за поясом: квашня старуху месит. Я ей сказал: спорынья в старуху! — она как схватит из-за лопаты печь, меня печью хлесь; я побежал, через портки приступок и изорвал.
  • Чур, мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).
  • Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, a в рот не попало, на душе пьяно и сыто стало.
  • Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
  • Не сизый орел, не ясный сокол подымается… не лебедь белая (серая) выплывала… не белы снеги в чистом поле забелелись… не черны леса дремучие чернеются… что не пыль в поле подымается… не туман сизый с раздолу подымается…
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Полетела птица синица за тридевять земель, за синее море-окиян, в тридесятое царство, в тридевятое государство.
  • На море, на окияне, на острове на Буяне, стоит Бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого — макай да ешь.
  • Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух воочию является.
  • Мертвой водой окропить — плоть и мясо срастаются; живой водой окропить — мертвый оживает.
  • Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.
  • Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.
  • Облачается небесами, подпоясывается зарями, застилается звездами.
  • Сивка бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой.
  • Тише воды, ниже травы. Слышно как трава растет.
  • Огнем дышет, полымем пышет. Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.
  • С молодецкаго посвисту пыль столбом.
  • Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.
  • Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.
  • Конь бежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или полымя из ноздрей, дым из ноздрей).
  • Конь копытом бьет, удила грызет.
  • Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
  • Попрыски (след) молодецкие, ископыт (комья из-под копыт) багатырская.
  • Из милости траву-мураву досягает.
  • Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
  • По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.
  • Небылица в лицах.
  • Не за былью и сказка гоняется.
  • Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).
  • Из сказки (из песни) слово не выкидывается.
  • Избушка, избушка на курьих ножках: повернись к лесу задом, ко мне передом!
  • Стань передо мной как лист перед травой!
  • Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
  • Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
  • Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.
  • Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост.
  • Жил-был царь овес, он все сказки унес.
  • Сказка от начала начинается. До конца читается, в середке не перебивается.
  • Ни словами (ни в сказке) сказать, ни пером написать.
  • Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снеги в чистом поле забелились… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается… Не туман сизый с раздолу подымается…
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • В некотором царстве, в некотором государстве.
  • В тридесятом царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве.
  • Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.
  • На море, на окияне, на острове на Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь.
  • Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
  • Берега кисельные, реки сытовыя (молочныя).
  • На море, на окияне, на острове на Буяне, стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другаго мокай да ешь.
  • На поле — поляне, на высоком кургане.
  • Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр.
  • Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума — дай пить и есть. Коврик — самолет и пр.
  • В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.
  • Гусли самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.
  • Вправо поедешь (по раздорожью) — коня потеряешь, влево поедешь — самому живу не быть.
  • Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
  • Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.
  • Чудо-юдо, мосальская губа.
  • Доселе русскаго духа слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.
  • Мертвой и живой воды добыть.
  • Мальчик-с-пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка.
  • За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти бранныя, за явства сахарныя, за питья медовыя.
  • Семи пядей во лбу. Промежь глаз калена стрела укладывается.
  • Мертвой водой окропить — плоть и мясо сростаются; живой водой окропить — мертвый оживает.
  • Меч кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное мерзамецкое.
  • Свинка — золотая щетинка. Конек горбунок. Сивка бурка, вещий каурка. Змей-горыныч.

Материал создан: 01.12.2014



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
1990,20–21 октября, Учредительный съезд оппозиционного движения "Демократическая Россия".
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Арсеньев Владимир Клавдиевич, 29 августа 1872 – 4 сентября 1930, город Санкт-Петербург, Российская империя. Владимир Арсеньев – русский путешественник, географ, исследователь Дальнего Востока, этнограф. Он – потомок крепостных и мещан. Отец с детства приучил Володю к чтению. Мальчика увлекали приключенческие книги. Он не отличался усидчивостью, любил шалости. Из-за этого его отчислили из второго Петербургского училища. Арсеньева отдали во Владимирское мужское училище, где у него проснулась тяга к учебе. Известен Владимир Арсеньев и как писатель по приключенческим книгам «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия