Я русский

что значит быть русским человеком

Русский движ имитаторов как нацвидж и парад невротиков

Преамбула
Национализм - это бюргерское явление, идеология среднего класса, а не народных масс.

Лично я ни в каком движе никогда не участвовал. Эта мысль никогда не приходила мне в голову. А когда я изредка соглашался хотя бы сунуться во все это, то сразу же так жалел, что связался, что желание соваться сразу проходило. Причина мрагинальности националистического движения в России довольно проста. Национализм как идеология - это бюргерское, прежде всего, явление. Это идеология среднего класса, особенно той его части, которой грозит ухудшение социальных позиций.

По этой причине национализм в общем и целом явление довольно приличное, вот уже сто лет как - консервативное. Он для реально хороших людей с реально хорошими лицами. Национализм движение массовое, рассчитанное на мейнстрим. В России-90 таких русских просто не было. Да и сейчас они только появляются в негустом количестве. В общем и целом русский национализм в постсоветскую эпоху был поставлен в ситуацию маргинального движения, движения deplorables, где с ним, кстати успешно конкурировали новые левррадикалы.

Потом, когда, казалось бы, при Путине настало время для мейнстримного национализма, вместо этого появилась 282 статья. А это означало уже криминальную маргинализацию националистов. Движение составленное из тех, кто не боится ходить под статьей будет по своему составу весьма и весьма специфично. Разумеется немногие пассионарии в таком движении будут находиться в среде множества субпассионариев, а гармоникам почти не будет места. И отсюда вытекает ровно та странность и уродливость, которую Наташа хорошо описала.

Что тут делать? Только одно. В эпоху политических сект и политического бомжевания всеми силами бороться за утверждение русского национализма именно как идеологии и политического воззрения гражданского большинства, мировоззрения среднего горожанина и селянина. Чтобы это воззрение не столько даже было броней (ну не бывает мировоззрение обывателя броней) сколько упруго выгибалось в нем после любого внешнего давления. Чтобы русский обыватель оказывался русским националистом в своей естественной форме. И на словах и на деле оказывался. Это - цель. Остальное - средство.

Автор текста: Егор Холмогоров

В разговоре с одним старым товарищем услышала от него такое: "РОД был явлением исключительным, прорывным. Вы помогали не только " своим", но и просто потерпевшим. Оказалось вдруг, что русский националист может быть чем-то полезен и иметь какую-то ценность для просто русского!" Потом он спросил, что заставило меня разочароваться в "движе" - хоть после такого признания этот вопрос был, быть может, и излишним.

Ответ мой был печален. Это для меня больная тема. Ни в коем случае не осуждаю людей и не хочу, чтобы кто-то принимал это на свой счёт. В движении было множество достойных, честных, умных и вполне искренних людей, в нем были честные отношения, совершались достойные поступки. Но все это, увы, не определяло собой его лица, своеобразной физиономии. Это было как-то по отдельности. А лицо было другим.

Это было движение имитаторов. Прежде всего, имитаторов собственно русскости.

Люди плохо знали русскую историю, культуру, русскую жизнь в прошлом и настоящем - и не особо стремились узнать. На самом деле к "русскому" испытывали равнодушие, если не неприязнь. В лучшем случае, фантазировали о "добезцаря" или о славянском язычестве - которое было очень давно, осталось от него немного, поэтому с ним удобно иметь дело. Много сокрушались о том, что "нет русского искусства", " где наши поэты и певцы, где наша интеллектуальная и эстетическая привлекательность? " - но реально в упор не видели даже самых простых и очевидных "русско-ориентированных" культурных явлений, типа реконструкторства или русского фолка. Или вполне читабельных и популярных книг, посвящённых самой что ни на есть русской проблематике, вроде того же Прилепина.

NB: Кстати: с удивлением узнала я недавно и случайно, что Петр Алешковский, последний лауреат "Русского Букера", ещё в 90-е написал роман " История одной миграции", о судьбе русской репатриантки из Средней Азии, и все её мытарства там показал вполне выпукло. "Об этом все молчат?" Да как же молчат, вон лауреат написал, гудите, обсуждайте! Сам букеровский его роман, кстати, тоже с русской проблематикой и даже, сколько можно судить по пересказам, националистический по идее - про развалины крепости в старом русском городе, которую зловредные чинуши пытаются "закопать", а одинокий герой археолог Иван защищает.

Что, тоже неинтересно? Нет, все ерунда, "фофудья", не то, не так, с какими-нибудь идеологическими огрехами, аполитично, сделано сомнительными людьми с неправильными фамилиями, не привлечёт молодежь.

Оставались какие-то третьестепенные актёры и певцы, про которых никто не знал, кого они играли, и ни одной песни не помнил - зато они ходили на Русский Марш и были знакомы с Демушкиным, а значит, были вне подозрений. А в роли изящной словесности - комикс про Супергероя Ксенофоба. Исполненный в стилистике " мне три годика, я впервые взял в руки карандаш", с сюжетами и юмором тоже ясельного уровня - зато вполне идейно выдержанный и даже самому малолетнему и интеллектуально девственному скинхеду понятный. :)

"Движ" сформировался как движение антиинтеллектуальное и нигилистическое, как субкультура, враждебная "большой" русской культуре, стремящаяся как можно больше в ней обесценить и отбросить.

Точно также враждебен он был и русским людям. Так называемые "овощи" - обычные русские, не принадлежащие к движу - для члена движа были предметом презрения, насмешек и одновременно жгучей обиды на то, что "они нас не ценят, а ведь мы для них стараемся". Прошлое, настоящее и будущее русского народа представало для них исключительно как цепь бед и неудач, несчастья русских откровенно смаковались, мысль, что, может быть, русских не всегда бьют и не все у них так беспросветно, вызывала негодование. Возьмите либералов - не Сашу Сотника, а таких, которые ещё не совсем сошли с ума и худо-бедно себя контролируют: обратите внимание на их отношение к " 86%"; примерно так же относились к русским русские националисты.

Иногда казалось, что в движ косяками идут люди с какими-то тяжелыми проблемами на почве идентичности и национального самосознания, которым эта "лечебница" нужна, чтобы не свихнуться на почве ненависти к собственному народу и не повеситься от отвращения к русскому-себе.

При этом, поразительным образом (тоже как и либералы) этот парад невротиков считал себя лучшей частью русского народа, его солью и сутью. И пытался "выражать его интересы", а заодно воспитывать и учить жить.

Если уподобить народ летящей стреле - они считали себя острием этой стрелы и думали, что пытаются управлять луком. Но на самом деле с визгом и хлопаньем крыльев налетали на стрелу откуда-то со стороны, пытались то ли оседлать, то ли пристроиться сверху, то ли вообще сбросить и заменить какой-то корявой жердочкой. Основная идея движа - это "нам не нравятся наличные русские и все, что у них есть, это все надо заменить чем-нибудь другим".

Отсюда парадоксальная ситуация: идеи защиты русских, про-русской политики и т.п. русскому большинству вполне симпатичны - а вот к " движу" широкая публика всегда относилась скептически и с подозрением. И правильно делала.

Имитировали они и политическую деятельность. Ни у одной организации не было чёткого и выполнимого плана действий хотя бы на год. Все действия - реактивные. Лучшие из планов звучали как "давайте выйдем и покажем, что нас много" или "вон там движуха пошла, бежим скорее и мы!" Если какому-нибудь лидеру удавалось "много вывести" и, торгуя этими людьми, сделать какой-нибудь мелкий гешефтик - это уже был нешуточный успех. Ибо свидетельствовал о целенаправленном и рациональном поведении. Обычно не было и этого. Власть - обычная цель политика - не интересовала вообще никого.

Нет, были люди (я же говорю, что было немало достойных людей), которые начинали заниматься политикой в общепринятом смысле. Становились, например, районными активистами, вникали серьёзно в проблемы местных жителей, проводили успешные кампании, избирались в муниципальные депутаты или как-нибудь ещё проникали "во власть". При этом - ни от чего не отрекались, по-прежнему называли себя националистами. Но движ начинал их отторгать. Они выпадали из поля зрения. Их не просили поделиться историей успеха, не рекламировали, не поддерживали " массовкой", о них не писал Спутник и Погром. Это было не то. Неинтересно и вызывает смутную неприязнь.

Реальность плохо совместима с имитацией.

Наконец, и пресловутое соратничество, "один за всех и все за одного" - было такой же имитацией. Особенно подлой оттого, что люди действительно в это верили, и на карте иногда стояли очень серьёзные вещи. Как сказал тот же товарищ: "Да, политик и честность - вещи несовместные, но наши понимали это уж слишком буквально". Реальные отношения между " соратниками" больше напоминали пауков в банке. Некоторые вещи - типа доносов одних "старых проверенных соратников" на других - становились достоянием общественности, другие оставались известны лишь узкому кругу. Меня это задело лишь краешком; то, что со мной произошло - пустяк, тьфу по сравнению с тем, что бывало с другими. Надеюсь, те, кому эти истории известны из первых рук, когда-нибудь о них расскажут.

Все люди не ангелы, конечно. Но именно идеология "соратничества", " осажденной крепости " и "соли земли", на мой взгляд, поддерживала и усугубляла эту нездоровую атмосферу. Как всегда бывает в замкнутом сообществе с идеологией превосходства. " Мы особенные, мы лучше остальных, их общество нам враждебно, их законы и правила для нас не релевантны..." дальше закономерно - и трэш, и ад со всех сторон.

И украинские события не погубили движ - просто показали, что король-то голый. " Соратники" внезапно обнаружили совершенно противоположные мнения по принципиальному вопросу и побежали убивать друг друга; значительная часть соратников принялась уже без стеснения демонстрировать ненависть к русским; движение распалось как карточный домик - такой исход был немного предсказуем. Все эти проблемы были видны, и о них говорили и до Украины - украинская ситуация просто пролила на них свет, как солнце на вампира.

И на самом деле, думаю, это к лучшему. Вот либералы, опять-таки, такого потрясения не пережили - и посмотрите на них. Не случись этого - ещё неопределенное время этот живой труп тусовался бы в окрестностях российского политикума, занимал собою место, отравлял атмосферу, подгребал под себя и душил живых. А так, может быть, когда настанет срок, на его место придет национализм здорового человека.

Автор текста: Наталья Холмогорова

Материал создан: 13.06.2017



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru