Чем больше я занимаюсь внутренним туризмом, тем больше влюбляюсь в свою страну! Только вернулся из Казани. Город просто топовый, не хуже Москвы, опрятнее и чище Питера. Казань - это наш Стамбул, только наоборот. В Стамбуле исламо-турецкая культура наслоилась сверху греко-византийской. В Казани православно-русская свернулась коконом вокруг исламо-тюркской.
В центре я был поражён обилию красивых древних православных храмов. На Пасху кстати все они были битком, в Казани чуть более половины населения - русские. Соборы Петра и Павла, иконы Казанской Божьей матери, Благовещенский собор Казанского Кремля. Есть интересная Тихвинская церковь крящен, православных татар, где богослужения идут на татарском, на нем же подписаны иконы.
То есть в Казань, смело можно ехать и в православное паломничество, ведь рядом есть знаменитый Раифский мужской монастырь и остров-град Свияжск, живописная крепость, основанная Иваном Грозном еще до взятие Казани, которая долгое время была столицей земель окрестных мари, чувашей и татар.Сегодня там расположены красивые православные храмы и монастыри, развита туристическая инфраструктура в виде этнической русской деревни, где я прикупил нож и топорик у местного кузнеца.
Перед тем, как окунуться в 16-19 век в Свияжске, по пути можно заглянуть в будущее. Заехать в Иннополис, наукоград будущего, где живут айтишники. Пока около 5000, но планируется, что Иннополис будет вмещать 60-70 000 студентов и учёных. Там полная Япония. Оригинальная футуристичная архитектура, а между кампусами, лабораториями, офисами айти-компаний и апартаментами снуют роботы-курьеры, развозящие еду, Яндекс тестирует беспилотное такси. Русская Кремниевая долина на Волге.
По пути к Свияжску есть еще одно интересное место - храм всех религий. Детище рериховца Ильдара Ханова и его брата, иконописца Ильгиза Ханова, где под одной крышей они разместили залы, посвящённые всем мировым религиям от славянского язычества и иудаизма до синтоизма, христианства, ислама и буддизма.
Востоком в Казани можно проникнуться, поехав в Татарскую слободу, древний район старинных особняков и мечетей, зажатый между советскими микрорайонами и живописной набережной Волги.Новодел Кул-Шариф в Кремле тоже скорее музей, чем храм, как и ХХС в Москве, а вот старые мечети весьма атмосферные.
Кормят почти везде супер и в классных ресторанах и в татарском фаст-фуде типа Тюбетея. С мясом справляются на отлично.Но и морских гадов с рыбой неплохо делают в гламурном рестике МореМоре, наводнённом очаровательными девушками на шпильках.Конину я не смог себя заставить попробовать, но плов и баранина везде на уровне.
Отдельно порекомендую рюмочную Петровский штоф на местном Арбате, улице Баумана. Там делают классные сморреброды и любое мясо от брискета до рваного и люляшек. Очень милые официантки-хипстерши, а для пьющих товарищей есть мощная карта настоек. Кучу прикольных хипстерских баров и кафешек вы найдёте на Профсоюзной. Обязательно промчите на велике или электросамокате по набережным Казанки и Волги.
На Баумана сходите в Музей лучшего русского художника 20 века, Константина Васильева.Также там есть кафе с чебуреками, где прямо со стены можно купить картины веселого примитивиста Васи Ложкина, что я и сделал.
Вообще Казань - идеальный пример гармоничного сосуществования тюрок-мусульман и русских-христиан. Где первые каменные мечети построили по приказу императрицы Екатерины Великой, а президент Татарстана Ментимер Шаймиев жертвовал деньги на купола Раифского православного монастыря.
Поэтому сейчас крайне важно вышвырнуть из Татарстана всякие турецкие и арабские культурные центры, сеющие радикальный ислам.
В массе татары - современный обрусевший и урбанизированный народ, но на окраинах города я видел татарок в чадре. А ведь они не покрывали лица даже в старину, равно как и девушки на Кавказе. Это уже работа засланных извне радикальных имамов. Которую нужно пресекать.
Ну а в целом, посетить Казань это маст. Очень классный гостеприимный город, где небоскребы и цифровые решения 21 века органично вплетаются в в стены храмов и особняков, которые были возведены столетия назад совместным трудом русских и татарских зодчих.
Автор текста: Антоновский Роман
Материал создан: 04.05.2021