Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Какой национализм сегодня нужен

Какой национализм сегодня нужен

Д.И.Менделеев говорил: «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить». Да в своём ли он был уме? Как же он, будучи националистом, то есть в современном вульгарном понимании маргиналом и разрушителем, Периодическую таблицу придумал, «К познанию России» написал и много ещё чего в жизни сделал?

Говорят, что в результате событий на Украине идея национализма теряет привлекательность. Не может быть ничего более далёкого от истины. Не в том смысле, что космополитической пропаганде удалось сделать ещё один шаг в выхолащивании национального духа в русском народе. Это ей отчасти удалось. Хотя в другой его части этот дух только укрепился. Далёким от истины я считаю утверждение, что украинская трагедия является производной от всплеска украинского национализма.

Д.И.Менделеев говорил: «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить»

Мне уже приходилось писать, что покровителями националистов в принципе не могут быть глобалисты и современные либералы, то есть те, кто сегодня заправляет в США, Западной Европе и, соответственно, на Украине. Посмотрите, насколько панически они отреагировали на итоги недавних выборов в Европарламент, на которых лидировали именно партии национального толка!

Какой национализм сегодня нуженДля них национальная самобытность любого народа – красная тряпка. Им опасен нормальный человек, укоренённый в своей традиции. Им нужен безликий, выхолощенный «западной цивилизацией» потребитель. Именно поэтому они и их пятая колонна в России являются противниками подъёма русского национального духа. Соответственно, и на Украине, и в Прибалтике, в Молдавии и далее везде они пестуют не возрождение национального самосознания, а шовинизм, этнический радикализм, реваншизм и просто бандитизм. Но они решили назвать это национализмом, чтобы одним махом задавить русский народ, спровоцировать Россию и дискредитировать национализм у нас и в других странах – там, где он настоящий или может стать настоящим.

Пятая колонна в России являются противниками подъёма русского национального духа. Они пестуют не возрождение национального самосознания, а шовинизм, этнический радикализм, реваншизм и просто бандитизм.

Такого «перевода стрелок» допускать нельзя. Необходимо не только хорошо уяснить для самих себя, но и настойчиво разъяснять другим, что главная ответственность за совершаемые на Украине преступления лежит не на неких «украинских националистах», а на либералах и глобалистах – местных и зарубежных.

Никакого общего для жителей территории бывшей Украинской ССР национального сознания нет и быть не может. Истинный национализм не строится только по принципу «мы не то-то» («Украина не Россия»). Такой метод в самосознании важен, но прежде всего в нём должны присутствовать положительное определение и содержание: «Мы (наш народ) – это то-то».

Для киевлянина Крым – это только жирный кусок, доставшийся на дармовщинку

Это содержание формируется, как минимум, по двум линиям. Первая – осознание себя единым народом, живущим на единой родине. Север, Сибирь, Дальний Восток, Урал, Средняя полоса России, Кавказ – это всё для меня и подавляющего числа граждан России наша родина. Что не исключает, понятно, существования для каждого его «малой родины». На Украине дело с этим обстоит с точностью до наоборот.

Для жителя Галиции или Волыни Юго-Восток не родина, для жителя Донбаса - запад Украины не родина. Для крымчанина Киев не родина. И для киевлянина Крым - это только жирный кусок, доставшийся на дармовщинку, который не получилось даже толком надкусить, как тут же хозяин вернул своё себе. Этот разрыв в восприятии родины у них за последние месяцы усилился и будет нарастать.

липецкий русский узорВторая линия – культурно-политическая. Национализм – это мировоззрение, выражающее любовь к своему народу и стремление к его благу. Можно сказать, что бандеровцы любят народ Украины в целом и стремятся к его благу? Ясно, что нельзя. Да, большинство украинского политического класса заявило об осуществлении проекта восстановления национальной самобытности. Но для этого нужна содержательная консервативная политика. Где она на Украине? Её нет и быть не может по причине, о которой я сказал выше. Вместо этого – политическое и уличное беснование, унижение достоинства людей с другими взглядами, грабежи, убийства, злоба.

Национализм – это мировоззрение, выражающее любовь к своему народу и стремление к его благу

В чём причина этой злобы? Я бы её сформулировал так: думали, что от мачехи-России попадут к любящей маме-Европе, а попали в качестве приёмышей к паре геев. Не все на Украине это уже осознали умом, но многие нутром почувствовали. Такое, действительно, перенести трудно. Но и признать, что сам на это напросился, ещё труднее. Поэтому, как всегда, «виновата Россия», и чем дальше, тем больше. «Национального» здесь только то, что эта злоба выплёскивается на «мове».

Нас же, отталкиваясь от событий на Украине, пытаются убедить, что национализм не нужен, более того, что он опасен, что для крепости национального духа достаточно патриотизма. Это не так. Патриотизм – это любовь и ответственность, главным образом, вертикальные: в отношении страны в целом, своего государства, национальной истории и традиции. Такая любовь и такая ответственность нужны, но их недостаточно. Национализм же – это любовь и ответственность ещё и горизонтальные, в отношении каждого из своих сородичей по народу. Думаю, во многом именно вследствие этого понятие национализма так ненавистно большинству представителей сегодняшнего российского правящего слоя: они нести эту ответственность не хотят.

Только любовь к своему народу делает глубоким и осознанным уважение к другим народам

русский народный узор

Только любовь к своему народу делает глубоким и осознанным уважение к другим народам. Без этого корня теряет смысл и понятие интернационализма. И наоборот: если ты презираешь другие народы, то и к своему народу настоящей любви ты не испытываешь. Он для тебя лишь инструмент осуществления собственных амбиций. Сегодняшняя Украина тому наглядный пример.

В свое время И.А. Ильин написал на этот счёт так: «Любовь к своему народу не есть неизбежно ненависть к другим народам; самоутверждение не есть непременное нападение; отстаивание своего совсем не означает завоевания чужого. И таким образом национализм и патриотизм становятся явлениями высокого духа, а не порывами заносчивости, самомнения и кровопролитного варварства, как пытаются изобразить это иные современные публицисты, не помнящие родства и растерявшие национальный дух».

Наше общее святое дело: возродить пришибленное ныне русское самосознание

Лаковая миниатюра ПалехОдна из корневых сегодняшних проблем нашей страны состоит в том, что большинство российской «элиты» не мыслит себя в категориях национального духа и единства русского народа. Это трагическим образом проявилось в их позиции относительно судьбы русских на Юго-Востоке Украины. Отсутствие в себе национального чувства они прикрывают тем, что называют «российским патриотизмом», ограниченным волюнтаристски расставленными в 1991 году пограничными столбами. Русскому народу в этом загоне тесно, он в отличие от «элиты» не забыл, что части его исторического и физического тела находятся вне этих вешек. И это хорошо, поскольку впереди у нас огромный проект – евразийская держава. Кто станет главным двигателем этого проекта? Им может стать только русский народ, восстановленный в его единстве великороссов, малороссов и белорусов.

Но до этого, как говорил наш великий соотечественник М.Д.Скобелев, необходимо сделать наше общее святое дело: «возродить пришибленное ныне русское самосознание». Ибо невозможно воспитать имперскую ответственность, или, как сейчас говорят, «особую ответственность на пространстве Евразии», в отрыве от всего другого, что составляет гармоничную суть русской нации.

Оригинальное мнение Михаила Демурина о национализме, патриотизме и виновниках украинской трагедии: http://svpressa.ru/politic/article/90503/

Материал создан: 21.06.2014

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России