Я русский

что значит быть русским человеком

Часть 3. Земские соборы в XVI веке

Между тем, по условиям того времени (велись частые войны) королю нередко не хватало обычных средств, требовались часто экстраординарные расходы. Взять их было неоткуда, кроме как у тех же сословий в виде субсидий или нового налога. В обоих случаях, однако, необходимо было согласие сословий. Таким образом на западе Европы королевская власть оказывается в тесных отношешях с сословной организацией, и отношешя эти строятся, - главным» образом, на материальной зависимости короля от сословий. Как мы видели, королю в известных случаях нужны были дополнительные средства. А так как такие случаи тогда бывали очень часто, то королю очень часто приходилось обращаться к сословиям за согласием (например, ввести новые налоги). Для этого он созывал их на собрания. Таким путем возникли сословные собрания на западе Европы.

На эти собрашя являлись не сословия целиком, поголовно, а представители сословий. Иногда сословия отказывали королю в помощи или требовали за помощь какого-нибудь вознограждения со стороны короля. По обстоятельствам, король или шел на уступки, или искал других средств. И вот таким путем уступок и борьбы этих двух сторон, короля и сословий, сохранялись и переходили из поколения в поколение права сословий. Особенно яркую и полную картину такой борьбы двух сил дает нам Англия. На западе Европы развитие форм участья народа в управлении на этом не остановилось. Как народные собрания уступили место сословным, так последние — народному представительству. Сословные собрания, имели смысл и жизнеспособность в средние века, когда сословия жили особыми интересами, утратили всякий смысл и стали непригодными в новое время.

Успехи знания, образования, торговли и промышленности, хозяйственные и политические перевороты перевернули вверх дном средневековый строй, разрушили застывшие сословия, перемешали людей различных сословия и создали общий тип гражданина, независящего ни от каких сословных рамок. Сословных собраний не могло быть уже по одному тому, что исчезли сами сословия в средневековом смысле. Средневековыя сословия отличались замкнутостью и обособленностью. Каждое сословие имело свои права и обязанности, и переход из одного сословия в другое был затруднителен. Теперь, с ослаблешем сословных перегородок, на место сословного представительства явилось народное представительство. Это уже последняя форма участья народа в управлении, существующая в настоящее время. Так шло на западе Европы развитие форм участья народа в управлении, в тесной зависимости от общих исторических условий.

У нас на Руси заметна такая же тесная зависимость форм участья народа в управлении от общих исторических условий, но разница в общих условиях привела к другим результатами. О форме непосредственного участья мы уже знаем, — там было полное сходство с западной Европой. Не то с последующими формами. У нас, как известно, князь появляется на исторической сцене, как и на западе Европы, окруженный дружиной и при помощи дружины строит гражданский порядок страны и защищает её границы. Но между князем и дружиной и остальным обществом на Руси не завязывается тех прочных связей, какие, мы видели, завязались на западе Европы и привели к феодальной системе. Князей и дружинников связывал личный договор, который соблюдался, пока обе стороны были довольны друг другом. Но стоило одной стороне на что-нибудь обидеться, и связь между князем и дружинником расторгалась. Князей на Руси до московского объединения было много, и дружинники имели возможность выбирать между ними.

Поэтому они служили тому князю, который доставлял им больше выгод, и до тех пор, пока он доставлял эти выгоды. А когда выгоды уменьшались или отношения портились, они уходили к другому. Итак, дружинники находились в постоянном движения, переходя от одного князя к другому. Но и князь не сидел спокойно. Как известно, в перюд Киевской Руси князья владели княжествами (княжескими столами, престолами), по старшинству. Русская земля в целом принадлежала всему княжескому роду Рюриковичей, а отдельные князья владели временно отдельными княжествами (столами) и рассаживались по столам в порядке старшинства. Самый старший занимал лучший стол — великокняжеский, следующие за ним столы занимались в очереди старшинства младшими князьями. Пока все наличные князья были живы, все сидели спокойно. Но вот кто-нибудь из князей умер, и все приходило в движение. Отношения старшинства вследствие смерти одного князя нарушались, и, чтобы восстановить их правильность, князья снова распределяли между собой столы, снова передвигались и усаживались, до новой смерти кого-нибудь из князей. Итак постоянно происходила передвижка князей из города в город.

Материал создан: 29.08.2015



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru