Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Часть 3. Земские соборы в XVI веке

Между тем, по условиям того времени (велись частые войны) королю нередко не хватало обычных средств, требовались часто экстраординарные расходы. Взять их было неоткуда, кроме как у тех же сословий в виде субсидий или нового налога. В обоих случаях, однако, необходимо было согласие сословий. Таким образом на западе Европы королевская власть оказывается в тесных отношешях с сословной организацией, и отношешя эти строятся, - главным» образом, на материальной зависимости короля от сословий. Как мы видели, королю в известных случаях нужны были дополнительные средства. А так как такие случаи тогда бывали очень часто, то королю очень часто приходилось обращаться к сословиям за согласием (например, ввести новые налоги). Для этого он созывал их на собрания. Таким путем возникли сословные собрания на западе Европы.

На эти собрашя являлись не сословия целиком, поголовно, а представители сословий. Иногда сословия отказывали королю в помощи или требовали за помощь какого-нибудь вознограждения со стороны короля. По обстоятельствам, король или шел на уступки, или искал других средств. И вот таким путем уступок и борьбы этих двух сторон, короля и сословий, сохранялись и переходили из поколения в поколение права сословий. Особенно яркую и полную картину такой борьбы двух сил дает нам Англия. На западе Европы развитие форм участья народа в управлении на этом не остановилось. Как народные собрания уступили место сословным, так последние — народному представительству. Сословные собрания, имели смысл и жизнеспособность в средние века, когда сословия жили особыми интересами, утратили всякий смысл и стали непригодными в новое время.

Успехи знания, образования, торговли и промышленности, хозяйственные и политические перевороты перевернули вверх дном средневековый строй, разрушили застывшие сословия, перемешали людей различных сословия и создали общий тип гражданина, независящего ни от каких сословных рамок. Сословных собраний не могло быть уже по одному тому, что исчезли сами сословия в средневековом смысле. Средневековыя сословия отличались замкнутостью и обособленностью. Каждое сословие имело свои права и обязанности, и переход из одного сословия в другое был затруднителен. Теперь, с ослаблешем сословных перегородок, на место сословного представительства явилось народное представительство. Это уже последняя форма участья народа в управлении, существующая в настоящее время. Так шло на западе Европы развитие форм участья народа в управлении, в тесной зависимости от общих исторических условий.

У нас на Руси заметна такая же тесная зависимость форм участья народа в управлении от общих исторических условий, но разница в общих условиях привела к другим результатами. О форме непосредственного участья мы уже знаем, — там было полное сходство с западной Европой. Не то с последующими формами. У нас, как известно, князь появляется на исторической сцене, как и на западе Европы, окруженный дружиной и при помощи дружины строит гражданский порядок страны и защищает её границы. Но между князем и дружиной и остальным обществом на Руси не завязывается тех прочных связей, какие, мы видели, завязались на западе Европы и привели к феодальной системе. Князей и дружинников связывал личный договор, который соблюдался, пока обе стороны были довольны друг другом. Но стоило одной стороне на что-нибудь обидеться, и связь между князем и дружинником расторгалась. Князей на Руси до московского объединения было много, и дружинники имели возможность выбирать между ними.

Поэтому они служили тому князю, который доставлял им больше выгод, и до тех пор, пока он доставлял эти выгоды. А когда выгоды уменьшались или отношения портились, они уходили к другому. Итак, дружинники находились в постоянном движения, переходя от одного князя к другому. Но и князь не сидел спокойно. Как известно, в перюд Киевской Руси князья владели княжествами (княжескими столами, престолами), по старшинству. Русская земля в целом принадлежала всему княжескому роду Рюриковичей, а отдельные князья владели временно отдельными княжествами (столами) и рассаживались по столам в порядке старшинства. Самый старший занимал лучший стол — великокняжеский, следующие за ним столы занимались в очереди старшинства младшими князьями. Пока все наличные князья были живы, все сидели спокойно. Но вот кто-нибудь из князей умер, и все приходило в движение. Отношения старшинства вследствие смерти одного князя нарушались, и, чтобы восстановить их правильность, князья снова распределяли между собой столы, снова передвигались и усаживались, до новой смерти кого-нибудь из князей. Итак постоянно происходила передвижка князей из города в город.

Материал создан: 29.08.2015



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
1937,11 июня, Сообщение о вынесении смертного приговора высшим военачальникам (М.Н. Тухачевскому,И.Э. Якиру и др.), обвиненным в шпионаже и измене родине.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Хабаров Ерофей Павлович, ок. 1603 – ок. 1671, Сольвычегодск, Великоустюгский уезд. Хабаров – не фамилия Ерофея. Это его родовое прозвище, которое пошло от старинного русского слова хабар. Оно означало удачу, везение, счастье.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия