Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Политический этноцентризм и два русских национализма

Преамбула
Нельзя прятать и изменять русское этническое начало и русскую этническую идентичность

Я всегда был и остаюсь категорическим сторонником этнического национализма и противником национализма гражданского как замены и подмены (а не дополнения) этнического. Это меня отличает от очень многих русских националистов, в том числе и очень известных.

Ценностью для меня является именно русский этнос как
- антропологическая,
- биологическая,
- социальная и
- этнографическая реальность.

Я бы хотел, чтобы он сохранялся, развивался, процветал, включал в себя другие народы, а не раскалывался и не рассасывался. И свою деятельность я рассматриваю как обеспечение русскому этносу возможностей для такого улучшения его существования. В этом смысле мой национализм можно определить как политический этноцентризм.

Этнос это система по воспроизводству закрепляемых воспитанием с колыбели и культурой жизненных адаптаций и коллективных представлений. Этничность выступает как основа интуитивной, не нуждающейся в договорном закреплении солидарности людей ради совместного выживания и развития.

В этом смысле в составе этноса можно родиться, можно быть воспитанным, можно к нему примкнуть,
но нельзя записаться как в политическую партию.

"Обрусеть" это значит не объявить себя русским, а жить вместе с русскими и влиться в общий русский поток жизни от бытового и семейного до идейного и политического (иной раз человек всю жизнь считающий себя на словах представителем другого этноса обрусевает больше, чем обращенный на словах). Это, на самом деле, довольно легко, если другая идентичность не перебивает настолько, что человек чувствует интуитивную солидарность не с русскими, а именно с ее представителями.

Разумеется, русская культура больше, чем этнографическая культура, разумеется русская история больше, чем этническая история, но ни того, ни другого без этнического русского фундамента, этнографического ядра просто не было бы. Поэтому сохранять и укреплять это ядро, а не размывать его "многонационалией" нужно обязательно. Печальный опыт гражданских наций в начале XXI века доказывает, что без сохранения и подчеркивания этнического ядра гражданские нации превращаются в мультирасовые конгломераты, поглощаемые более сильной и агрессивной идентичностью - исламской, мексиканской и т.д. Подобной судьбы для русских я бы не хотел. Поэтому если поставить жесткий выбор: этническая изоляция или судьба французской или американской нации, я выскажусь за этническую изоляцию.

По счастью такого выбора нет. Потенциал влияния русского этноса столь огромен, что он без всякого напряжения втягивает в себя народы и этнические группы, бархатно перемалывая всё на своем пути. И я, конечно, категорический ассимиляционист. Мои отдаленные предки сами были ассимилированы славянами и влились в русский этнос как его северная группа, фиксируемая как носители гаплогруппы n1c1. И я себя отлично чувствую, а потому абсолютно уверен, что скажем все финно-угорские народы должны считать прекраснейшей участью именно полное слияние с русским этносом. То же ждет и многие другие народы, причем не только православные. И это хорошо - они оставят в русском культурном поле элементы своей культуры, слова в языке, историческую память, но однажды все станут русскими - именно этнически русскими, а не просто "граждански русскими" под общей политической шапкой.

Поэтому меня очень мало тревожат люди, которые бегают и размахивают своим троюродным дядей папуасом и вопят "Вы, значит, меня теперь исключаете из русских?" Напротив, мы вас готовы включить - живите с русскими, заключайте браки и у ваших внуков уже вопрос даже не встанет так, как он у вас свербит. Это вы сами расчесываете какие-то иные происхождения, чтобы презентовать себя как не русских, или не таких русских как все. То есть это ваш выбор, а не выбор русских этнических националистов.

Задача русских националистов, цель нашего политического этноцентризма не в том, чтобы кого-то ущемить, кого-то исключить из русских, а в том, чтобы русскому народу как этнической общности создать максимально благоприятные политические условия сохранения и развития на всех уровнях -

  • политическое единство,
  • демографическое воспроизводство,
  • сохранение и развитие русской культуры,
  • экономическое благополучие,
  • распространение русского языка и защита от его деградации,
  • сохранение базовых адаптационных моделей, таких как система расселения, с целью максимально психологически комфортного существования русских.

В конечном счете цель русского национализма в том, чтобы русским людям было хорошо, чтобы мы были счастливы, чтобы нас окружала реальность красивая, возвышающая душу, родная, зовущая русских в Небо, а не в могилу. Понятно, что непрерывно испытывать счастье невозможно, но вот из режима постоянного несчастья, которое русским сознательно прививают, мы точно можем и должны выйти.

Для достижения всего этого русским практически нет необходимости ограничивать в правах другие народы. Все, что русским необходимо - это не допускать другие народы господствовать над нами, навязывать русским чужое и отнимать у нас своё. Чтобы таких конфликтов не возникало, русские националисты и призывают всех стать русскими в описанном мною смысле совместной жизни и постепенно интеграции.

Противопоставление "этничности" балалайки и "национальности" Чайковского - ошибочно. Русское - это и не балалайка сама по себе и не "Иоланта" - космополитическое произведение написанное русским.

Русское - это мелодия народной песни "У ворот-ворот батюшкиных" вплетенная в великодержавную увертюру "1812 год" ставшую одним из самых исполняемых классических произведений в мировой музыке. Уберите эту мелодию - и ни державности, ни космополитичности просто не будет.

В конечном счете, быть русскими - это великая культура, великая история, великий язык, великая наука, это доступ абсолютно ко всем достижениям цивилизации - русской, европейской, античной, а в значительной степени и других. В конечном счете именно на русский сделан единственный в мире полный перевод Сыма Цяня, так что и к китайской цивилизации вы отсюда ближе.

Русский этнос - это этнос-цивилизация

То есть быть русским - это способ быть человеком вполне, максимальная степень самореализации человеческой природы, которую предоставляют лишь немногие из цивилизаций на земле. Ни одна из тех культур, представители которых имеют реальную перспективу влиться в состав русского этноса, такой полноты реализации не дает. Ну а если кому хочется в англичане и китайцы, то логично ехать туда, а не мутить воду здесь.

Поэтому я не вижу никакого смысла куда-то прятать русское этническое начало и русскую этническую идентичность, извиняться за них, говорить о них как о чем-то необязательном.

Автор текста: Егор Холмогоров

Материал создан: 17.05.2016

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Telegram-канал Сыны Монархии
1957,31 июля, Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о развитии массового жилищного строительства.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Ремезов Семён Ульянович, 1642 – 1721, город Тобольск, Русское царство. Семён Ремезов известен в истории, как картограф. Он составил три уникальных атласа: "Хорографическую чертежную книгу", "Чертёжную книгу Сибири 1701 г." и "Служебную чертежную книгу".
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия