Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Самоназванные русские

Самоназванные русские

Преамбула
Современный принцип самоназвания себя русским не подразумевает обрусевания

В эпоху западного типа потребления и европейского образца толерантности, личные желания и личные права играют главную роль в человеческой жизни. Такой эгоцентризм позволяет человеку быть максимально индивидуальным и максимально сконцентрированным на собственном комфорте — без обязательности осознания своих обязанностей перед обществом, в котором он живет. Слова «хочу» и «дайте» формируют ось индивидуальной жизни, откидывая за ненадобностью духовность и потребность в идеологии, а культура, создаваемая масс-медиа, делает ненужной поддержание общественной культуры. Человек, по сути своей, является физической оболочкой бездумно и неустанно потребляющей то, что производит для него государство.

Начало

Все это дополняется индустриальными или даже постиндустриальными принципами устройства общества, которые особенно явно проявляются в курсе властного аппарата на формирование политической нации из народов населяющих конкретное государство. Все это влечет за собой пересмотр, или создание заново, критериев описывающих принадлежность к нации, к национальности и к народу.

Самым демократичным, толерантным и на первый взгляд логичным считается самосознание отдельного индивида: если человек считает себя принадлежащим к той или иной национальности, то значит он таковым и является. Казалось бы, все предельно просто и ясно. Зачем усложнять? Ну хочется человеку быть тем-то и тем-то, вам что – жалко?

Если в понятие «русский» вносится относительность,
то это понятие разрушается

Конечно не жалко! Но ровно до тех пор, пока речь идет об отдельно взятом человеке, без увязки его с обществом, с целями этого общества, динамикой развития этого общества и механизмами устойчивости этого общества. Если ты один в пустыне – будь хоть марсианином по собственным критериям, но если ты находишься в обществе, особенно в том случае когда это общество находится под внешним давлением или вообще в момент разрушения, то ты обязан соответствовать тем критериям этого общества, которые положительно зарекомендовали себя в течение хотя бы пары столетий.

И как только приходит осознание этого, то становится очевидным — личного инфантильного «хочу» крайне мало, а принцип «раз мне хочется, значит так и должно быть» входит в противоречие с общественными целями. Вдруг осознается, что механизмы устойчивого скрепления в обществе исчезли или истончились. Общество становится оболочечным, виртуальным, лишенным корней сцепляющих ее с территорией, легко поддающимся манипулированию извне и грозит быть вообще уничтоженным. Пример Европы показывает, что нации-общества формируемые без религиозной и «происхожденческой» составляющей крайне подвержены потрясению, радикализации и вообще — не стабильны. В данный момент, все народы Европы более менее скреплены волосками из народной культуры и исторической памяти.

Но как же так?! Я же самоценен и бесценен! Я же центр мира и все мне вокруг чего-то должны! Я же имею право жить так как мне хочется! Я же пришел в мир, чтобы реализовать личную миссию и удовлетворить свои желания и амбиции!
Я, я, я… А где – мы?

Статья по теме: Проблемы русской национальной идеи

В чем суть

Как мудро было замечено Патриархом Кириллом в декларации русской идентичности, и с ним сложно не согласиться, принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом связей:

  • генетическими,
  • брачными,
  • языковыми,
  • культурными,
  • религиозными,
  • историческими

Без потери смысла и для удобства, это можно чуточку упростить — принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом из четырех связей:

  1. этническими — генетическими и брачными
  2. культурными — в том числе языковыми
  3. конфессиональными — религиозными
  4. историческими — историческая память и личная сопричастность

Простое и одинарное личное желание не упоминается нигде

Поэтому когда сталкиваешься с ценностной установкой: если человек чувствует себя морально-психологически русским, то он – русский, начинаешь чувствовать подвох. Невинная вроде бы считалочка «Папа – турок, мама – грек, а я русский человек» становится единственным правилом вхождения в русский народ, а затем и в русскую нацию. Такой примитивизм не может не настораживать, так как первое что бросается в глаза — это отсутствие комплексной основы из указанных выше патриархом критериев. Кто-то и каким-то немыслимым образом из понятия русскости выкинул все критерии, упростив культурный до использования языка.

Кому и зачем нужны самоназванные русские? Этакая «verylight» версия.

И вообще, зачем человек примыкает к русским на безыдейной основе? Что он привнесет в русское общество такой безыдейный и с отсутствующими корнями и скрепами? Куда будет направлено общество сформированное на основе таких «облегченно» русских? Похожи ли такие люди в отдельности и в виде общества на тех русских которые веками строили Россию? Зачем вообще человеку отказываться от своего народа и записываться в русские? Потому что русским быть выгодно? А если завтра станет не выгодно быть русским – тогда что? Если он так легко отказался от своего народа, не значит ли что он и от русских откажется с такой же легкостью?

Самоназванный русский — это человек без культурных обязанностей
и духовной ответственности перед русским обществом

Очевиден тот факт, что исключение из комплекса или изменение сути того или иного вышеуказанного критерия, изменит и само понятие русский. Не может не изменить, ибо если веками русский народ формировался по одним критериям, а сейчас эти правила поменяются, то и народ станет другим. Каким?

Каким станет русский народ без нравоучений русского отца и колыбельных русской матери, без православных традиций и русской народной культуры, без исторической связи с Александром Невским и участниками военных походов Александра Суворова?

Ах да! Современная толерантность призывает быть терпимыми к чьим-то желаниям, убеждениям и требованиям. Более того, при желании в истории России можно найти примеры того, что не рожденные русскими ими «становились» и считались после этого русскими. Становились как, когда считались и кем?

Если ты родился не русским, но хочешь быть русским — значит должен обрусеть: принять православие и жить по его канонам, сменить имя, а иногда и фамилию, говорить и жить только по-русски и в соответствии с набором русских ценностей. Русскими могли считаться инородцы после внушительных заслуг перед Россией и русским народом, а зачастую даже эти факты наделяли их не принадлежностью «русский», а званием «русский». Ну а про то, что простыми русскими «из низов» не всегда принимались за русских вновь обращенные неофиты «из верхов» и упоминать не стоит.

Современное же самоназвание русским совсем не подразумевает обрусевания

Но пришло время советского атеизма со своими принципами строительства наций, а затем и главенство западной культуры с ее правилами напористой толерантности. И как-то сами собой отвалились у русских православие, происхождение и народная культура. История еще более-менее держится, но и та шатается как в урагане. Все! С этого момента самоназванные русские выходят на передний план: утруждаться не надо – захотел быть русским и в следующую секунду же им стал.

Но не надо забывать, что то что легко досталось как минимум не ценится, как максимум — также легко и уходит. И те кто сегодня с легкостью причисляют себя к русским, в другой конъюнктуре легко перестанут быть русскими. То есть если сейчас сформировать «русское» общество исключительно на принципах необоснованной самоназванности, то в нужный момент такое общество можно будет легко одномоментно «выключить» — были русские и нет больше русских. Пример украинизации окраины России более чем показателен.

Стоит также помнить, что критерии Патриарха весьма полезны:

  • религиозность дает управляемость, рождаемость и идеологическую устойчивость
  • кровное родство дает преемственность поколений и крепкие связи внутри народа
  • ежедневная народная культура и манера жить укрепляют идентичность

Зачем отказываться от таких очевидно выгодных для русских и России вещей?

Безосновательная и ничем не подкрепленная самоназванность — это механизм запущенный во времена СССР и конъюнктурно поддержанный после его развала. Многие люди невольно стали адептами этого нравственного течения и продолжают разносить и укреплять его сами о том не подозревая и, главное, искренне веря что только так и должно быть. Ничем не подкрепленная самоназванность расшатывает и ослабляет русский народ, делает незначимыми и неважными критерии формирующие русского человека и сплачивающие русское общество.

Принцип - "А! Русским быть совсем несложно - захотел и стал" обесценивает русскость и умаляет принадлежность к русскому народу, обесценивая, одновременно, и сам русский народ, а заодно с ним и Русский Мир и будущую русскую нацию.

Самоназванные русские — это не русские по происхождению люди, но называющие себя русскими; которые не считают себя обязанными быть православными или как минимум крещенными в православии и уверенные в том, что ежедневное использование и воспроизведение русской культуры не является обязательным.

Заключение

В заключение можно сказать, что предельно упрощенный принцип самоназванности русским – это инструмент тихого и незаметного развала русского народа, конечная цель которого — ослабление, лишение духовных и идеологических основ Российского государства, русского народа и будущей русской нации.

Ссылка в тему: Про украинцев и русских евреев

Материал создан: 19.01.2015



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
1877, 6 ноября, Взятие русскими войсками турецкой крепости Карс.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Крашенинников Степан Петрович, 18 октября 1711 – 12 февраля 1755, город Москва, Русское царство. Крашенинников входил в группу ведущих учёных Академии наук. 11 апреля 1750 года его избрали профессором «по кафедре истории натуральной и ботаники». Он стал первым русским учёным-академиком, преподававшим эту науку. Два месяца спусти его назначили ректором Академического университета и инспектором Академической гимназии при Академии наук.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия