Я русский

что значит быть русским человеком

Жаботинский Владимир Евгеньевич - Вольф Евнович Жаботинский

лидер правого сионизма. 1880–1940

Владимир (Зеев-Вольф, Вольф Евнович) Жаботинский родился в Одессе 18 октября 1880 года в ассимилированной еврейской семье. Отец, Евно (Евгений Григорьевич) Жаботинский, служащий Российского общества мореходства и торговли, занимавшийся закупкой и продажей пшеницы, был выходцем из Никополя; мать, Хава (Эвва, Ева Марковна) Зак, была родом из Бердичева.

Когда Владимиру исполнилось пять лет, семья в связи с болезнью отца перебралась в Германию. Отец умер в следующем году, но мать, несмотря на наступившую бедность, открыла лавку по торговле письменными принадлежностями и определила сына в гимназию в Одессе. В гимназии Жаботинский учился посредственно и курса не закончил. Он увлёкся журналистикой. С 16 лет стал публиковаться в крупнейшей российской провинциальной газете «Одесский листок» и был послан этой газетой корреспондентом в Швейцарию и Италию; также сотрудничал с газетой «Одесские новости». Высшее образование получил в Римском университете.

Весной 1903 года стал одним из организаторов первого в России отряда еврейской самообороны, так как в Одессе ожидался погром. В августе 1903 года был делегирован на 6-й сионистский конгресс в Базеле, и с этого момента начинает принимать активное участие в сионистском движении.

В 1904 году переехал в Санкт-Петербург, чтобы избежать административного наказания из-за инцидента с полицией. Там он вошел в состав редколлегии нового сионистского ежемесячного журнала на русском языке «Еврейская жизнь». На страницах этой газеты вел ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда. В 1906 году был участником 3-й Всероссийской конференции сионистов в Гельсингфорсе.

Наряду с этим сотрудничал в «Руси», откликался на все явления русской общественной жизни и горячо отстаивал начала свободы личности. В 1907 году женился. Часть поэтических произведений Жаботинского была издана до революции. Поэма «Бедная Шарлотта» (о Шарлотте Корде) получила восторженный отзыв Горького. Куприн также отмечал «врожденный талант» Жаботинского. В 1909 году впервые выступил с обвинением всей русской литературы в антисемитизме, противопоставляя национальные приоритеты еврейского народа приоритетам самосознания русского народа. По его мнению, русской интеллигенции свойственен скрытый, но все более проявляющийся великорусский национализм, направленный с его точки зрения против евреев, и которому он предсказывал дальнейшее стремительное развитие.

В 1908–1909 годах работал корреспондентом в Константинополе; в это время впервые посетил Палестину.

Во время Первой мировой войны в 1914 году со вступлением Турции в военные действия выдвигает идею создания еврейской военной силы и участия евреев как стороны в мировой войне. До сих пор сионисты старались придерживаться нейтралитета; Жаботинский выдвинул идею, что сионистам следует однозначно принять сторону Антанты и сформировать в составе её сил еврейскую армию, которая бы приняла участие в освобождении Палестины, и затем стала костяком организации там еврейского государства. Находясь в Египте, сформировал Еврейский легион в составе британской армии, который будет участвовать в британских военных действиях по завоеванию Палестины, принадлежавшей тогда Османской империи.

После войны Жаботинский поселился в Палестине. Весной 1920 года он был арестован английскими властями за организацию самообороны во время арабо-еврейских столкновений; заключён в крепости в Акко и приговорён к 15 годам каторги, но вскоре освобождён по амнистии.

В 1921 году избирается в руководство Всемирной Сионистской организации, но очень быстро у него возникают идейные расхождения с большинством, включая лидера организации Хаима Вейцмана. Сторонники Вейцмана в своей внешнеполитической деятельности уповали исключительно на дипломатические методы после декларации Бальфура, а Жаботинский настаивал на силовом давлении как на британские власти в Палестине, так и на палестинских арабов. Жаботинский резко выступал против господствующих в сионистском движении социалистических идей, провозгласил необходимость ревизии традиционного сионизма.

По арабскому вопросу Жаботинский и его сторонники выступали за необходимость развития еврейских военизированных структур и жёсткого силового давления на арабов с тем, чтобы заставить их примириться с созданием еврейского государства в Палестине. По мнению Жаботинского, борьба с арабами не противоречит требованиям морали, так как арабы имеют множество стран и государств, евреи же народ без страны и национального государства – следовательно, создание еврейского государства в Палестине справедливо. Из-за радикального национализма, антисоциализма и ставки на силу оппоненты обвиняли Жаботинского в фашизме. Профашистские тенденции действительно иногда проявлялись в ревизионистском движении, но сам Жаботинский был их принципиальным противником.

В 1923 году Жаботинский вышел из правления Всемирной сионистской организации в знак протеста против принятия ею «Белой книги», где Черчилль указывал на невозможность превращения Палестины в еврейскую страну.

Окончательно раскол в сионистском движении оформился в 1935 году с образованием «Новой сионистской организации» под председательством Жаботинского, со следующей программой:

1. Создание еврейского большинства на обоих берегах Иордана.

2. Учреждение еврейского государства в Палестине.

3. Репатриация в Палестину всех евреев, которые желают этого.

4. Ликвидация диаспоры.

Штаб-квартира новой организации находилась в Лондоне.

В продолжение идеологии, созданной Жаботинским, в 1948 году, Менахем Бегин создал движение Херут. Херут как правая партия противостоял левоцентристской партии Рабочей партии Земли Израиля под руководством Давида Бен-Гуриона. Из Херуда был образован блок Ликуд. С 1970-х годов современные израильские «правые» в лице блока Ликуд играют виднейшую роль в политической жизни Израиля.

Владимир Жаботинский умер в Нью-Йорке от сердечного приступа. Прах Жаботинского был перенесён на кладбище на Масличной горе в Иерусалиме.

Материал создан: 14.07.2015



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru