Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Холмщина. Инородцы в России

На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября. Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм. Не подчинившиеся этому требованию русские люди – арендаторы, управляющие, лесничие, батраки – должны были оставить польские имения, майораты, фольварки и искать себе другого хлеба.

По примеру панов и польские поселяне воздвигли гонение на своих православных соседей, уничтожали их посевы, сжигали дома и сараи, закрывали доступ к храмам, разгоняли молящихся, отымали кладбища, выбрасывали надгробные памятники и разрушали школы. И все это делалось при полном безучастии русской администрации и судов, которые считали все польские насилия и бесчинства, совершаемые на вероисповедной почве, как бы оправданными указом о свободе веры!

Неудивительно, что, под гнетом такого насилия с одной стороны и преступного бездействия с другой, более ста тысяч искони русских людей вынуждены были, для спасения своей жизни, объявить себя католиками и поляками!

В декабре 1905 года снаряжена была Холмскою Русью в Петербург особая депутация, с целью ходатайствовать перед Государем Императором о спасении этого остатка свято-владимирской Руси за Бугом от конечной гибели. И действительно, ей предоставлено ныне право избрать в Государственную Думу особого депутата от православного населения Люблинской и Сидлецкой губерний.

Но другое, более важное ходатайство упомянутой депутации – о выделении Холмщины и Подляшья в особую губернию и включения ее в состав Виленского или Киевского генерал-губернаторства – доныне остается неудовлетворенным. Равным образом, ничего не сделано для улучшения материального положения прогнанных польскими помещиками арендаторов и батраков православного исповедания, хотя в этой области имеется достаточно русских майоратов, владельцы которых охотно распродали бы часть последних русским безземельным крестьянам, при посредстве крестьянского банка.

Таким образом, благодаря нерешительности и преступному бездействию нашей администрации, судьба русского населения в Холмщине и Подляшье представляется вовсе не обеспеченною.

http://rusemp.info/inorodcy/holmschina.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Telegram-канал Сыны Монархии
1687, Основание Эллино-греческой (с 1701 Славяно-греко-латинская) академии в Москве.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Ремезов Семён Ульянович, 1642 – 1721, город Тобольск, Русское царство. Семён Ремезов известен в истории, как картограф. Он составил три уникальных атласа: "Хорографическую чертежную книгу", "Чертёжную книгу Сибири 1701 г." и "Служебную чертежную книгу".
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия