Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Украйна. Инородцы в России

Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года. 18 октября толпа демонстрантов из гимназистов, лицеистов и евреев устроила шествие по городу с красными флагами, причем, произносились речи, призывавшие к борьбе с правительством. Во время этих шествий толпа ворвалась в здание суда и техническое училище, где ею были изорваны портреты Государя Императора. В этот же день вечером в Филологическом институте был назначен митинг. В собравшейся толпе было немало и крестьян, приглашенных с целью распространения по деревням революционных постановлений митинга.

Возмутительно содержание произносившихся на этом митинге открыто, на дворе института, речей быстро распространилось по городу и вызвало еврейский погром. Дня два спустя, 21 октября, по окончании торжественного богослужения в местном соборе, огромная толпа народа, до 3000 человек, преимущественно из крестьян окрестных деревень, направилась с церковными хоругвями и несколькими портретами Государя в здание Филологического института. Двери были открыты и народ заставил студентов, взяв из актового зала портрет Государя, идти с ним на площадь к собору, спением народного гимна. У здания городской управы народ потребовал немедленной отправки Государю телеграммы, с ходатайством закрыть институт, « ибо студенты не хотят учиться, а только бунтуют, да Царя ругают; не треба нам студентов и жидов».

По прибытии на площадь раздалась команда: «бунтовщики на колени! Присягать! Жиды особо!» студенты, стоя на коленях и подняв правые руки, громко произносили требуемую клятву: «не бунтовать, Царя уважать». Затем по одиночке, они должны были подходить к портрету, становиться на колени и целовать его. Этому требованию должны были подчиниться и один профессор института, один городской судья и один полицейский надзиратель. Тем же порядком приводились к присяге и евреи. Потом толпа потребовала список «всех демократов», разыскала их и привела к присяге. Некоторые из ораторов прежних митингов были арестованы толпою и отведены в тюрьму. Затем произведено разоружение евреев, причем передано было жандармам до 100 револьверов. Вся эта контрреволюция произведена была без капли крови.

Судя по этому образцу, можно утверждать, что и во всех остальных украинских городах действия «черной сотни» не сопровождались бы кровопролитием, если бы «студенты и демократы» отнеслись также почтительно к носителям церковных знамен и царских портретов, как в Нежине. К сожалению, этого не случилось, почему контрреволюция во многих южно-русских городах, особенно в Киеве, Одессе, Харькове, сопровождалась убийствами и пожарами.

Не менее государственного смысла и верности России обнаружили в период смуты и бессарабские молдаване.

Если же в последнее время приходилось читать и слышать о требовании малорусами введения в низшие и даже в средние и высшие школы преподавания на малорусском наречии, то это исходило не от народных масс, а от некоторых слоев украинской интеллигенции, действующих под влиянием поляков, евреев, галицких сепаратистов и, вообще, западной интриги.

http://rusemp.info/inorodcy/ukrayna.html

Материал создан: 14.01.2016



Хронология доимперской России