Я русский

что значит быть русским человеком

Кавказизация Татарстана

Кавкаизация ТатарстанаЭксперты, отслеживающие развитие этноконфессиональной ситуации в Татарстане, подвели итоги двухлетнего правления муфтия республики Камиля Самигуллина.

Основной вывод: муфтияту удалось не только (и не столько) прекратить войну с религиозными экстремистами в регионе, но и вымарать само понятие «ваххабизм» из политического дискурса. Отныне ваххабиты в Татарстане – скорее мирные последователи ислама, чем сторонники экстремистских идей.

По словам эксперта Института национальной стратегии, политолога Раиса Сулейманова, само слово «ваххабиты» исчезло из оборота в публикациях местных СМИ. Предлагаются заменяющие их обозначения типа «неохариджиты» или «такфиристы», мало знакомые уху большинства татарских мусульман.

Подобная словесная эквилибристика объясняется тем, что ваххаб (в переводе с арабского – «вседарящий») – всего лишь одно из имен Аллаха. А раз так, то от татарских ваххабитов, превративших целые районы татарского Закамья в свои полукриминальные анклавы, не стоит ждать ничего дурного. «Поскольку численность ваххабитов в Татарстане такая, что с ними вынуждены считаться аппаратные чиновники Казанского кремля, отвечающие в регионе за дела духовные, ваххабизм полностью исключен из общественно-политического и информационного дискурса в республике», – рассуждает эксперт.

Подоплека ситуации проста. Казанский кремль, объявивший Татарстан территорией межконфессионального мира, не желает, чтобы один из центральных регионов России связывали с потенциальными экстремистами. Как говорил на одной из своих первых пресс-конференций сам муфтий Камиль Самигуллин: «У нас тут не Северный Кавказ». Между тем, по сведениям источников, близких к Духовному управлению мусульман Татарстана, именно с Северного Кавказа в республику в последнее время зачастили проповедники из Дагестана.

В нынешнем году, объявленном здешними властями Годом татарского проповедника, именно северокавказские духовные иерархи стали охотно навещать Татарстан. 17 июня муфтият навестила целая делегация Духовного управления мусульман Дагестана во главе с первым заместителем Ахмадом-хаджи Кахаевым. 29 июня в республику прибыл помощник главы Дагестана Магомед Магомедов. Ранее, 11 июня, руководитель программы «Хадж» Духовного управления мусульман Татарстана Ранис Вахитов сам летал в Дербент, чтобы обсудить «вопросы организации хаджа-2015».

Эксперты склонны считать, что таким образом татарстанский муфтият под руководством Камиля Самигуллина поддерживает кавказизацию татарской уммы (см. «НГ» от 19.07.12). А это потенциально способно ослабить влияние татар в российском исламе (как это уже произошло на Ямале и в Ханты-Мансийском автономном округе. – «НГ»), что, в свою очередь, может привести к падению авторитета татарских богословов среди российских мусульман и общей деградации татарской богословской мысли в России. Если это случится, то место татарских имамов, придерживающихся ханафитского мазхаба (кстати, одной из самых либеральных правовых школ в суннитском исламе), займут религиозные проповедники с того же Северного Кавказа. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Своего рода тихое противостояние прокавказской политике муфтия Татарстана Камиля Самигуллина можно наблюдать сейчас, когда первый заместитель муфтия Татарстана Рустам Батров активно пропагандирует татарский шамаиль (вид изобразительного искусства. – «НГ») как неотъемлемую часть культуры татарского народа. В начале лета с.г. в соборной мечети Татарстана Кул Шариф прошел всероссийский конкурс «Шамаиль моей семьи», одной из заявленных целей которого было пробуждение «у всех верующих татар республики» интереса «к национальному изобразительному искусству ислама», родословной своей семьи», а также возрождению традиции «украшения домашних интерьеров шамаилями».

Впрочем, и после конкурса Рустам Батров продолжил – причем довольно энергично – популяризировать искусство татарского шамаиля в социальных сетях. Возможно, пытаясь таким образом отвлечь татарскую молодежь от новомодного влияния культуры Северного Кавказа и Ближнего Востока, которая продолжает навязываться мусульманам Татарстана.

Материал создан: 24.07.2015

создано на основе этого материала



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru