Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Русская идеология по Холмогорову

Константин Анатольевич Крылов составил удобную табличку из трех основных современных российских идеологий - имперства, либерализма и национал демократии. Теперь, определившись по этом оси и ответив на соответствующие вопросы я могу показать где и как совпадает и где почему расходится моя идеология с этими тремя.

Итак, давайте посмотрим.

1. Что такое Россия? Русское национальное государство отчужденное от русских

Россия - это национальное государство русского народа в определенный момент отчужденное у него западнической элитой, действовавшей в интересах улучшения своей сделочной позиции в рамках мировой капиталистической системы. Эта элита использовала европеизацию для укрепления своего превосходства над народом, одновременно с деградацией, архаизацией, торможением развития народа. который был удобен для ее интересов именно в таком виде.

Цель - возвратить русскому народу его нормальное и естественное развитие, возвратить ему искусственно отобранные у него права и ресурсы, предоставить ему возможность реализовывать собственные национальные цели - как материальную цель достойной жизни, политическую цель государственного величия и обеспечения себе места в истории, так и духовную цель "восхищения Царствия Небесного" множеством русских людей, Святой Русью.

Политическая задача - возвращение русским контроля над своим национальным государством и занятие русской нацией (а не антирусской элитой) достойного места в мировом концерте - как в текущем капиталистическом, так и в том, который придет ему на смену. Средства - любые, от эволюционных и постепенных до радикальных революционных, в зависимости от способности элиты считаться с требованиями русского народа.

Совпадения. Не совпадает ни с одной из представленных идеологий. Есть совпадения с имперством по части оценки значимости масштабных целей народа и есть совпадение с нацдемством по части оценки текущего положения как колониального, но радикальное различие возникает в связи с категорическим отрицанием нацдемами России как государства, когда-либо бывшего нашим государством.

2. Что такое русский народ? Один из величайших народов имеющий право на достойную жизнь.

Один из величайших исторических народов, достижения которого даже в условиях крайне неблагоприятных превзошли все мыслимое для человеческой истории. Есть все основания полагать, что при условиях более благоприятных он достигнет еще большего. Русские - это не абстрактная общность, не виртуальный проект, а реальные люди, каковы бы они ни были. Все русские должны иметь как права начиная с права на государственность так и обязанности по отношению к своей государственности, право на благополучие, развитие, самоуважение и на оригинальную культуру. Никакое третирование русских по сравнению с другими народами или с виртуальными сущностями, типа "настоящих русских бывших до революции" не допускается.

Совпадения. Совпадение с нацдемством, за вычетом близорукой ненависти нацдемов к историческому масштабированию русской самооценки.

3. Чего не хватает русским? Прав, ресурсов и самоорганизации.

Не хватает ровно того, что было украдено у нас по мере отчуждения государства. Реальных прав (и системы права) и инструментов их поддержки и реализации. Экономического достояния и материальных ресурсов, которыми русские могли бы распоряжаться и передавать из поколение в поколение. Инструментов самоорганизации и согласования своих действий, политических институтов, которые осуществят интересы русских как нации и защитят конкретного представителя этой нации.

Совпадения. Очевидно, ближе всего к нацдемству.

4. Отношение к жертвам, понесённым русским народом. Жертвы оправданы когда оправдана цель.

Жертвы можно разделить на две категории. Одно дело - жертвы, связанные с преодолением русским народом экстремального сопротивления природного и геополитического окружения. Оценка этих жертв основывается н оценке конечного результата - например тысячелетняя борьба со степью сделала русских в итоге хозяевами огромных регионов, которые представляют мировую ресурсную кладовую. Разумное распоряжение в интересах русского народа этой кладовой несомненно сделает его богаче и предотвратит новые жертвы. Для жертв, которые были принесены из числа русских людей ради укрепления отчуждения государства от русских же никаких оправданий быть не может.

Совпадения. Не совпадает ни с одной из предложенных позиций. Нацдемское утверждение, что можно добиваться значимых результатов вообще без жертв - это просто наивность, которая может привести лишь к историческому застою. Имперское романтизирование жертв так же неприемлемо. Необходимо категорическое избежание пустых жертв ради абстрактных пустопорожних чуждых целей.

5. Отношение к территориальной целостности России. Практическое и экспансионистское.

Территориальная целостность - это вообще не ценность сама по себе. Территория любого государства - меняющаяся величина. Ни одно не остается неизменным. Каждое государство то приобретает, то теряет территории. Разумно устроенное государство умеет как сбрасывать "плохие" территории, так и приобретать "хорошие" и отчаянно защищать необходимые.

Умение разменивать пространство на время, чтобы потом обменять выигранное время на пространство, - важнейшее искусство в стратегии

Необходимо планирование разумной территориальной политики Русского национального государства и тщательный расчет уступок и выигрышей. Приоритетная цель номер 1 - удержание любой ценой широтной оси России - Русь-Урал-Сибирь-Дальний Восток, 2. Наращивание ирридентистской политики с целью объединения в одном русском государстве всех русских народов и отторгнутых в пользу нерусских новообразований русских территорий. В ирредентизме не чуждаться малых шагов и микроскопических территориальных приобретений. Все остальные вопросы, включая пресловутый кавказский, это вопрос политической тактики.

Совпадения. Позиция гораздо радикальней даже нацдемской, поскольку исходит из здорового империализма и установки не только на удержание, но и на приобретение новых земель.

6. Отношение к сильной авторитарной власти. Устаревший инструмент отсуждения русских от государства.

Политический идеал - традиционное русское самодержавие. Власть сильная, но никак не авторитарная и предполагающая комбинацию во имя целей государственного выживания развития, разнородных политических инструментов - от сакральной власти царя и духовного авторитета патриарха до местного выборного самоуправления, боярских привилегий, бюрократических структур. Трансформация самодержавной власти в авторитаризм и абсолютизм была злом, затормозив естественное развитие русского народа, в котором нашлось бы свое место и народной демократии, и представительным учреждениям, а не только лишь власти царя, ставшего из самодержца деспотом.

Авторитаризм был методом государственного отчуждения русского народа

Для апологетики этого отчуждения была выдвинута нелепейшая теория "негосударственности русского народа", якобы не нуждающегося в политических правах и "ушедшего в отставку" от государственной власти передав ее монарху. Политические права русского народа незыблемы и абсолютны. Цари не имели права отчуждать его от этих прав и уже с их стороны, несмотря на богоосвященность их власти, это было грехом и серьезным правонарушением.

Тем более, не имела такого права никакая власть, не имеющая божественного освящения и покоящаяся на диктатуре или на политической фальсификации. Достижения этих авторитарных властей в деле защиты интересов русского народа (которые в каждом конкретном случае не надо преуменьшать) не являются оправданием самого политического отчуждения и не могут использоваться для его апологетики. Политические права должны быть возвращены русскому народу в полном объеме и закреплены конституционно и законодательно.

Совпадение. В практическом плане ближе всего к нацдемской, без фетишизации, однако, западной демократии и без слепой ненависти ко всем конкретным результатам авторитарных правителей.

7. Отношение к русской культуре. Возрождать традиционную русскую культуру, обеспечивать ее мировое признание.

Разрушение исторической традиционной русской культуры было главным преступлением перед русским народом, наряду с отчуждением государства

Все режимы, проводившие линию на политическое отчуждение вели и атаку на традиционную русскую культуру. Русская традиционная культура сегодня нуждается в возрождении и развитии, в реставрации - как некогда, к примеру, реставрировали культуру кельтов. Никакие перегибы и новоделы тут не неуместны. Разумеется нуждается в сохранении и поддержке и культура имперского и советского периодов, но в той степени, в которой она направлена на продолжение и развитие русской традиции (как, к примеру, творчество Пушкина), а не на разрушение ее. Напротив - разрушительство, паразитирование на русском культурном наследии должно быть безжалостно вычищено.

Россия должна рассматриваться как страна столетиями переживавшая тяжелейшие удары по ее культуре

Россия должна рассматриваться как страна столетиями переживавшая тяжелейшие удары по ее культуре как со стороны внешних агрессоров, так и со стороны внутренних варваров, и потому нуждающаяся в аффирмативных мероприятиях. Необходимо добиваться европейского и мирового признания русской культуры, как одной из величайших культур человечества, причем именно в ее традиционном и ориентированном на традицию варианте. Необходимо расширение русской части списка ЮНЕСКО, стимулирование моды на русское за пределами России.

Совпадение: С нацдемством разделяет прежде выраженное у большинства нацдемов неприятие "фофудьи", которую они противопоставляют "европейской культуре" и забывают, что "фофудья" и есть часть великой культуры великого европейского народа до начала его культурной колонизации извне.С имперством выражен конфликт по линии шантажа русских твореством каждого инородца, который пробегал рядом и который был объявлен своими соплеменниками "великим русским". Между тем не все такие деятели одинаково полезны.

Кстати, фразы "Без православия наша народность дрянь" Достоевский никогда не говорил. Это полемически процитированная им фраза Кошелева.

8. Отношение к русскому быту (на примере «водочной» темы). Русский быт должен стать русским.

Искоренение пьянства важнейшая национальная, культурная и социальная задача

Составная часть решения этой задачи - восстановление нормальной русской культуры питания, включающей в себя крепкие напитки прежде всего как элемент стимуляции обмена веществ при низкой температуре.

Совпадения. Нацдемство пожалуй ближе. Не вызывает, однако, одобрения стремление представить водочку характернейшей чертой русского быта.

9. Религиозные симпатии. Православие как неотъемлемая часть русской жизни.

Православие - это результат религиозного и духовного творчества русского народа. Тысячелетие после крещения Руси сделали русских неотделимым от православия (православие игнорирующее русскую традицию сегодня попросту ересь). Но и православие неотделимо от русских, даже когда они активно ему сопротивляются и пытаются представить себя католиками, атеистами и т.д. С точки зрения интересов религии нужно содействовать становлению Церкви вне нездоровой официозности, как реального религиозного сообщества, а с точки зрения интересов народа - поддержанию Церкви как важнейшего этического и культурного института, а также точки самоорганизации людей. Подлинным индикатором восстановления живой связи народа с Церковью и народа с Богом будет возрождение русского монашества, появление значительного количества русских людей, готовых посвятить себя Богу не от скудости, а от избытка жизни.

Совпадения. Второй пункт существенного расхождения с нацдемством - представляющим в этом пункте компромисс с советскоинтеллигентским секуляризмом и с хомячковым антиклерикализмом широких тусовочных масс. Любое реалистическое обдумывание ситуации приведет любого честного нацдема к тому, что Россия может быть только русской православной национальной демократией, но никак не секулярным организмом. Но расхождение с имперством то же, что и у нацдемов - неприятие парадной, формальной, пустословной псевдоцерковности.

10. Источник воззрений. Квинтэссенция русской мысли.

Лучшие достижения русской национальной мысли - славянофильства, неославянофильства, почвенничества, национал-большевизма и других направлений, критически осмысленные в свете трагедии русского народа в начале и в конце ХХ века. Свободное творчество русской политической мысли, продолжающееся и ищущее практического воплощения и сегодня.

Совпадения. В принципе то же, что и у нацдемства, но не затушеван интеллектуальный, смыслократический компонент. Не надо делать вывод, что ты непосредственно выражаешь воззрения охранника Васи и крановщицы Люды. Задача национальной интеллигенции - быть национальной интеллигенцией и не только отражать мнение народное, но и формировать его. Интеллигенция, настоящая, а не "гнилая" - это думающая и формулирующая часть народа.

Автор материала Егор Холмогоров
Создано 13 июля 2011 в 19:48

Материал создан: 15.10.2014

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России