Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Концепт русскости

Преамбула
Концепт русскости не должен писаться публицистами по заказу торгашей

Посылом для написания этой краткой статьи стал материал Кирилла Коктыша, в котором он вскользь упомянул о проблеме концепта русскости, то есть русской идентичности, и тезисно привел несколько примеров концептов национальной идентичности. Она, эта статья, послужила логическим продолжением моего личного общения с некоторым человеком, так сказать — продолжила мысль.

Моя основная мысль такова: ни в коем случае нельзя смешивать два концепта — русской идентичности и российской идентичности. Смешивание и/или подмена одного другим грозит уничтожением русских как обособленного этноса-народа-нации-суперэтноса.
Русский - это русский, россиянин - это россиянин.

В данный момент исторического развития России и русских, мы переживаем пересмотр критериев русской национальной идентичности: концепт русскости опять находится в "разработке". И разработка эта имеет четко выраженную либерально-конъюнктурную основу: русских настойчиво и требовательно пытаются втиснуть в удобные для медийного сообщества рамки. Сделать удобным наименованием, подогнать под потребности коллективного заказчика.

Государство молчит, РПЦ - подбирает аккуратные выражения и по этому, концепт русскости, прямо и косвенно, формируется на страницах публицистов-блогеров-журналистов и прочих борзописцев. То есть тех людей, для кого привкус жаренности-изюминки-нерва-драйва актуален по причине их заработка на своих текстах. Витиеватые пространные формулировки - это норма.

Все смешалось в одну кучу: от откровенно советского замысла, что русские - это интернациональная политическая нация, до резиново-евразийского, что русские - это абстрактно-бескровный суперэтнос. Разумеется, все это крепко сдобрено подтекстом - русский это тот, кто сам себя так назвал.
Короче, папа - турок, мама - грек, а я русский человек.

Кто-то старательно вытравливает из концепции русской идентичности кровно-исторический, славяно-великорусский акцент. С русской идентичностью усиленно боролись большевики в прошлом и борются современные либерало-космополиты - сейчас: и те и другие старательно добивают русских на идеологическом уровне. И те и другие - уничтожают народный уклад, народные устои. И те и другие - подменяют титульные ценности народа-нации основателя России на коммерческое-контролирующее удобство современных владельцев российско-русского рынка сбыта.

Я, как русский-великоросс, категорически против того, чтобы кто-то сделал из меня и моих предков бледную историческую тень. Я против того, чтобы концепт русскости писался по заказу торгашей и владельцев ангажированных СМИ публицистами из Фейсбука, ЖЖ и прочих сетевых либеро-площадок.

Анализ историии и личный жизненный опыт показывают, что российскому государству пофигу на то, кто будет считаться русским. Смирный-послушный-неконфликтный-налогибезропотноплатит-патриоттерриториианекрови-итдитп — значит русский. Если готов собой беззаветно пожертвовать ради государства, если готов сам себя забыть потомучтотакнадогосударству, если ориентируется в формировании собственного мнения на речевые обороты из СМИ - значит русский.

В понимании многонациональной российской элиты,
русский - это экономически удобный и социально безропотный индивидуум
говорящий на русском языке и готовый к самопожертвованию по требованию этой элиты

Разве такой концептуальный подход нужен нам, русским?
Разве наша, русская национальная идентичность, должна обслуживать чьи-то корпоративные интересы в состоянии исступленного самозабвения?
Разве опыт раскола русский церкви и гонения на староверов ничему нас не научили?

Материал создан: 19.04.2016



Хронология доимперской России