Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Кто пилит Патриаршие пруды

Преамбула
Социальный расизм от господ: Монгайт, Гафин, Асс, Кульман, Ливси, Лисиченко и Котова

На прошлой неделе удивительные события случились в районе Патриарших. В просторной студии под эгидой журнала "Афиша" собрались семеро: ведущая телеканала "Дождь" Анна Монгайт, банкир Александр Гафин, архитектор Евгений Асс, ресторатор Ханс Кульман, ещё один ресторатор Максим Ливси, глава благотворительного фонда помощи сиротам Дарья Лисиченко и примкнувшая к ним публицист Елена Котова.

Магия места – великая сила. Не учитывать ее – большая ошибка. Все эти забавные материально-состоятельные люди, уверенно именующие себя «жителями Патриарших прудов», обсуждая вечерний шум на Патриарших и прилегающих улицах, наговорили весьма много всякой дряни о жителях Первопрестольной. Например, приезжающих вечером погулять на Патриаршие они сравнили с саранчой, которая «прилетела-улетела». Во время беседы дважды в обобщенно-уничижительном смысле употреблялось название района Москвы "Бирюлёво", затем проскользнуло «Выхино-Фигифино». Москвичей, не принадлежащих к некоему особому кругу избранных, походя, назвали Шариковыми, говорить с которыми бесполезно, ибо они понимают только язык силы. А. Гафин уверенно заявил: «С ними говорили во время советской власти — у Булгакова в «Мастере и Маргарите» и в «Собачьем сердце» все это описано».

На следующий день после публикации этого круглого стола то ли под воздействием волнительной темы разговора, то ли опять же под воздействием пресловутой «магии места» Елена Котова попала в психбольницу имени Кащенко.

А всё началось с того, что месяц назад по требованию живущих в районе Патриарших прудов «уважаемых финансистов, писателей, людей из глянцевых журналов, у которых громкий голос» московские власти ограничили работу ресторанов в вечернее время. Вопрос был исчерпан. Однако социально-расистские комментарии «уважаемых» сделали второстепенным тот факт, что на улицах Москвы в принципе должен быть порядок, при котором питейно-ресторанные заведения должны закрываться раньше одиннадцати часов вечера. Вдруг выяснилось, что одна группа людей посчитала себя более социально значимой, более образованной, более интеллектуальной, более продвинутой и элитарной. Посчитала, что она и только она может устанавливать свои правила жизни в городе. А все остальные, те, кто приезжает из других районов - с Маяковки, с Красной Пресни, из Ясенево, Строгино и Митино, должны жить по правилам вот этой узкой прослойки «уважаемых», загонять себя в определенные рамки, потому что у них нет денег на то, чтобы купить квартиру на пятачке реликтовой Москвы.

На самом деле, не всё так просто и поверхностно: желание превратить центр столицы в закрытый район элитного жилья вступает в острое противоречие с собянинской концепцией благоустройства города, которая направлена на создание туристического, рекреационного ядра в исторической части Москвы. Получается, в столице существует некая недовольная прослойка, которая недовольна громче всех и которая имеет ресурсы для того, чтобы быть недовольной. Именно они активно и весьма успешно (!) выдвигают свои требования и навязывают обществу свои правила поведения в разрез с политикой правительства города.

В советское время в центре Москвы жили и обеспеченные и бедные люди. Люди разных профессий и разного социального статуса. После 1991 года на их место пришла совершенно другая публика – фешенебельная и гламурная. Показательно интервью Светланы Бондарчук журналу «Татлер». Там рассказывается о том, как после развода с мужем-режиссером, она решила переехать в центр Москвы из района Рублёвки и купила квартиру на Патриарших, а рядом купила еще одну квартиру специально для гардеробной - для платьев и туфель…

Всё это прекрасно, но зададимся вопросом: кто же такие настоящие жители Патриарших прудов? Или, точнее - их обитатели? Если поразмыслить здраво, к таковым относятся улитки, лягушки, несколько видов уток и особый род несчастных невзрачных городских серых рыб.

Автор текста: Андрей Фефелов

Материал создан: 05.08.2016

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России