При размещении в соцсетях необходима ссылка на первоисточник.
При размещении в других СМИ требуется разрешение редакции "На Линии" или полное соблюдение Правил использования материалов интернет-издания "На Линии"
Итак, по пунктам перевод с русского на общедоступный комментария Путина.
Русские и украинцы – один народ, который разделили, а потом стравили.
Это означает, что российское руководство согласно с известным мнением, что украинский национально-политический проект – искусственный, причем целенаправленно созданный как антирусский, антироссийский таран. Украинцы были частью русского народа со своими региональными особенностями, пока в конце 19-начале 20 века не был запущен проект украинского национального строительства, который сначала просто сформировал для них отдельную от русской идентичность, а в итоге все пришло к нынешней ситуации.
Однако несмотря ни на что, мы – один народ, который найдет выход из сложившейся ситуации.
Это означает, что Россией взят курс на принципиальное решение «украинского вопроса» - через ликвидацию украинского национально-политического проекта, через размытие украинской идентичности. Подход вполне логичный: если за несколько десятилетий удалось искусственно сформировать идентичность, то почему бы не попробовать провернуть обратный фокус - и ликвидировать ее.
Не только Путин, но и многие другие российские государственные деятели регулярно повторяют мантру «русские и украинцы – один народ». Видимо, в следующие десятилетия мы все чаще будем слышать эту фразу от самых разных людей.
Да, десятилетия. А вы как думали?
Национальные идентичности создаются десятилетиями и веками. Вряд ли обратный путь займет много меньше времени. Тем более что тут недопустимо никакое насилие и принуждение, зато нужно много терпения и времени.
Именно этим объясняется текущая политика Кремля на разрыв связей с Украиной.
Украине придется испить до дна антироссийскость и антирусскость своего политического проекта. Ей суждена еще одна Руина в своей истории. А как показал прошлый опыт, этот процесс длится десятилетиями и порождает такой мрак и ужас, что люди в буквальном смысле разбегаются с этой территории.
Нечто подобное, судя по всему, прогнозируется и на этот раз. В итоге от слова «украинский» сами украинцы (во всяком случае, большая их часть) начнут шарахаться как от прокаженного. С ним будет связаны настолько кошмарные события и феномены, первые росточки (только росточки! – дальше будет куда хуже) которых можно ныне наблюдать на Украине, что это станет таким клеймом, что люди начнут от него всеми силами открещиваться.
Все это время Россия будет стоять рядом с открытыми объятиями, и говорить «мы – один народ», а чуть позже начнет добавлять «русский народ». И принимать всех, кто этого захочет, в себя и в русский народ.
А потом придет время России вновь вернуться на дошедшую до полного ничтожества и деградации территорию. Только названия ей вернут исторические – Новороссия и Малороссия.
Бренд «Украина», возможно, останется за Галицией, хотя и это не факт. Этой торговой марке предстоит такая дискредитация, что она, скорее всего, окажется вообще никому не нужна.
Так, глядишь, через 100-150 лет украинская нация и закончится. А еще через пару столетий украинский национально-политический проект станет небольшим (век – это мелочь по историческим меркам) эпизодом в истории России и русского народа.
Удастся ли этот план? Покажет время.
Но судя по комментарию российского президента, план у Кремля – стратегический план, прошу заметить, рассчитанный даже не на десятилетия, а на века – именно таков.
Автор текста: Ирина Алкснис
Материал создан: 29.10.2016
создано на основе этого материала