Я русский

что значит быть русским человеком

Нам нужен русский неотрадиционализм

Преамбула
– защита традиционной семьи;
– защита традиционных религий и культурных ценностей;
– защита национальных рынков;
– развитие гражданского общества и его институтов;
– национально ориентированная внешняя политика;

Все постперестроечные годы и до настоящего времени, внутренняя политика в России и ее политический ландшафт во многом определялись теми идеологическими установками, которые были нам импортированы из США. Но в последнее время произошло очевидное расхождение между тем курсом, который проводит Россия на внешней арене и тем который проводится внутри страны.  Во многом это напоминает ситуацию, с которой столкнулись большевики-коммунисты, когда оказались в изолированной стране и им пришлось строить коммунизм в отдельно взятом государстве.  В результате прежний глобализм (интернационализм) стал активно дрейфовать в сторону поиска опоры на традиционные и исторические ценности.  Россия в такой ситуации оказывалась дважды в новейшей истории. Сначала в конце ХIХ века, когда раскольническое купечество стало активно влиять на все аспекты жизни страны, наполняя ее национальным содержанием, а потом во время Великой Отечественной войны, когда коммунисты использовали обращение к традициям русского оружия для мобилизации народа и в последующем этот импульс, как бы не хотелось партийным боссам подавить уже не получалось.

На протяжении всего ХХ века мы имеем различные варианты глобализма, который основан на идее искусственно созданной и предлагаемой как универсальная системе моральных ценностей.  Сначала универсализм и глобализм коммунистов, потом это знамя подхватили неоконсерваторы, фашизм в своей основе также исходил из концепции глобального доминирования.  Естественно, что оппозицией этим концепция может быть только традиционализм.  Но в том виде в котором традиционализм как идеологическая концепция в настоящее время существует он несет в себе очень большой груз архаичности и зачастую воспринимается как регресс по отношению к модернизму и прогрессу. Возникает довольно сложная ситуация, при которой очевидно, что без опоры на национальные, рационально осмысленные особенности развития общества не возможен его дальнейший прогресс, но с другой стороны идеи модернизма полностью узурпированы либералами-неконсерваторами, идеология которых уже очевидно не адекватна текущей ситуации.  Но реалии жизни слишком уж откровенно вошли в противоречия с теми идеологическими абстракциями, которыми жили последнее время страны Запада.

Наиболее ярко это сейчас можно видеть на примере Европы, где вслед за крушением абстракции мультикультаризма, начинает рушиться и вся остальная система идеологических взглядов. В практическом плане показателем этого глубочайшего идеологического кризиса является значительное усиление последнее время национально ориентированных партий в Европе:  «Национальный фронт» во Франции, «Партия Свободы» в Австрии, «Альтернатива для Германии» в Германии и пр. Конечно всплеск их популярности вызван во многом миграционным кризисом, который сейчас резко усилился в Европе, но если проанализировать идеологическую основу этого кризиса, то мы опять увидим идеологические установки неоконсерваторов на мультикультаризм, глобализм, тотальную толерантность, разрушение традиционной семьи и т.д.  Если более пристально посмотреть на программы этих партий, то можно увидеть, что  все они по своей основе традиционалистские, базируют свою политическую программу на защите национальных традиционных ценностей и в определенной степени ведут ревизию доминировавшей последние годы левых идеологических подходов, которые во многом созвучны концепциям неоконов.  Таким образом перед нами очевидная глобальная тенденция разворота от универсанализма неоконсерваторов, к традиционализму.  Россия в этом плане оказалась в ситуации, когда она в явочном порядке проводит на внешней арене традиционалисткую политику, но при этом не имеет четко сформулированной идеологической концепции внутри страны.

Если перейти к чисто теоретической стороне вопроса, то крайне важен вопрос о точном определении того явления, который нужно изучить и описать. В данном случае в терминологическом плане видится возможным воспользоваться уже сложившейся в социологии традицией и как в свое время в США новые веяния в консервативной политике обозначили термином неоконсерватизм, так и новые тенденции в современной политике, которые основаны на апелляции к традиционным ценностям,  можно обозначить как  неотрадиционализм.   Преимущество данного термина заключается в том, что сам по себе термин неотрадиционализм активно для описания политических и общественных процессов прежде не использовался, а его применение ограничивалось как правило пределами культурологии и эпизодически социологии.  Такая ситуация создает возможность для значительного расширения и наполнения этого понятия как в плане политических концепций, так и в плане концепций экономических.  Если говорить об общих признаках всех политических сил, которые сейчас так или иначе стоят на традиционалистских позициях то их можно свети к следующим пунктам:

  • защита традиционной семьи;
  • защита традиционных религий и культурных ценностей;
  • защита национальных рынков (рациональный протекционизм);
  • активная социальная политика, направленная на усиление развития социальных общественных институтов;
  • развитие гражданского общества и его институтов;
  • национально ориентированная внешняя политика;
  • приоритет международного права в международных делах и недопустимость внешнего навязывания политических трансформаций по идеологическим причинам.

В сущности, это довольно простая и универсальная платформа, которая позволяет объединить имеющиеся политические течения на единой основе в рамках единой общей дефиниции «неотрадиционализм» и на этой базе формировать более широкое понимание новых принципов мироустройства.

В плане внешней политики очевидно, что роль международных политических инструментов и роль международного права будет не только не убывать, а наоборот возрастать.  Имеющийся сейчас правовой нигилизм, который проводит США во внешней политике и который основан на концепции неоконсерваторов на глобальном моральном и военном доминировании, со всей очевидностью ведет мир к войне, так как сохранить такое доминирование можно только в результате военных действий.

В плане же внутренней политики эта платформа позволяет развивать как экономическую, так и политическую систему исходя из рациональной, национально ориентированной политики. Это совсем не означает, что основой этой политики должен стать жесткий протекционизм и изоляционизм. В современном мире такая ситуация однозначно ведет к экономической и социальной деградации, это означает только то, что в экономической политике приоритет должен быть смещен в сторону национальной экономики, а не интересов транснациональных компаний, что региональные экономические связи должны иметь более важное значение, чем интересы глобального рынка и что все противоречия возникающие между странами должны решатся в рамках существующего международного права и имеющихся институтов, где национальные интересы должны быть институционально защищены и обеспечены.

Это так же не означает, что жизнь гражданского общества должна быть упрощена, совсем наоборот. Такая политика, как показывает наш исторический опыт Российского Земства в конце ХIХ, активно способствует вовлечению общества в активную гражданскую деятельность на местах, создавая прочную базу для регионального развития.

Неотрадиционализм должен стать концепцией осмысления национальных интересов в  соответствии с имеющимися реалиями, на базе тех традиций и тех национальных достижений, которые имеет Россия в своей истории, как в области экономики так и в области гражданской деятельности.  Концепция неотрадиционализма должна быть призвана сделать акцент на том лучшем, что было в различные периоды нашей истории и проецирование этого лучшего в будущее. Именно таким образом можно преодолеть те идеологические водоразделы, которые имеются в нашем обществе.   Объективно не существует такой исторической эпохи, или такого исторического периода, за исключением, пожалуй, национальной трагедии революции и братоубийственной гражданской войны, когда в России отсутствовали бы достижения в области науки, литературы, экономики и пр.

За последние годы стало очевидно, что только опираясь на собственные силы, на собственные достижения, только формируя самостоятельную экономическую и политическую повестку дня   можно добиваться реальных позитивных результатов. Все сторонние экономические и политические советчики преследуют исключительно интересы своих стран и их рецепты ведут к экономической стагнации и деградации. За последние 25 лет Россия прошла большой путь обучения жизни в условиях современных капиталистических отношений, освоила практически все экономические и социальные технологии, которые имеются в мире и может их активно и эффективно применять в интересах собственного народа.  Но для подлинной эффективности необходима устойчивая основа, которой всегда является национальная история и опора на национальные традиции и именно такой опорой может стать неотрадиционализм, который призван соединить в себе энергию будущего и фундаментальность прошлого.

Автор текста: Александр Махлаев

Материал создан: 13.04.2017

создано на основе этого материала



Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь
русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...


"кавказцы" 1812 api seva-riga Акопов Алкснис Белоруссия Бесогон Бог Европа Ислам Ищенко Кавказ Казахстан Москва НКВД Новороссия Орловщина Первая Мировая Православие Радонежский Россия Русский Север Русь Рюриковичи СССР Сербия Столыпин Стрелков Татарстан Турция Украина Холмогоров ангелы анти-Россия армия армяне атеизм белорусы богатыри большевики былины великороссы великорусы видео война вооружение галерея горцы грузины демография дерусификация диаспоры древности древность евреи закон Божий идея изба иконопись интересно искусство история казачество книга книги коммунисты костюм крымские татары культура леттеринг либералы майдан малороссы масс-медиа мнение молитвы мысли национализм новости одежда особое мнение песни подвиг поморы пословицы проблемы публицистика разное ремесла роспись русофобия русская русская культура русские русские новости русские традиции русский русский язык русское святые сказки славяне старинные тексты староверы старообрядцы стихи татары термины толерантность традиции туризм узбеки украинцы фото церкви церковнославянский язык цитаты частушки чеченцы экстремизм этнокриминал

Старое API
API сайта iamruss.ru