Я русский

что значит быть русским человеком

Нам нужен русский неотрадиционализм

Преамбула
– защита традиционной семьи;
– защита традиционных религий и культурных ценностей;
– защита национальных рынков;
– развитие гражданского общества и его институтов;
– национально ориентированная внешняя политика;

Все постперестроечные годы и до настоящего времени, внутренняя политика в России и ее политический ландшафт во многом определялись теми идеологическими установками, которые были нам импортированы из США. Но в последнее время произошло очевидное расхождение между тем курсом, который проводит Россия на внешней арене и тем который проводится внутри страны.  Во многом это напоминает ситуацию, с которой столкнулись большевики-коммунисты, когда оказались в изолированной стране и им пришлось строить коммунизм в отдельно взятом государстве.  В результате прежний глобализм (интернационализм) стал активно дрейфовать в сторону поиска опоры на традиционные и исторические ценности.  Россия в такой ситуации оказывалась дважды в новейшей истории. Сначала в конце ХIХ века, когда раскольническое купечество стало активно влиять на все аспекты жизни страны, наполняя ее национальным содержанием, а потом во время Великой Отечественной войны, когда коммунисты использовали обращение к традициям русского оружия для мобилизации народа и в последующем этот импульс, как бы не хотелось партийным боссам подавить уже не получалось.

На протяжении всего ХХ века мы имеем различные варианты глобализма, который основан на идее искусственно созданной и предлагаемой как универсальная системе моральных ценностей.  Сначала универсализм и глобализм коммунистов, потом это знамя подхватили неоконсерваторы, фашизм в своей основе также исходил из концепции глобального доминирования.  Естественно, что оппозицией этим концепция может быть только традиционализм.  Но в том виде в котором традиционализм как идеологическая концепция в настоящее время существует он несет в себе очень большой груз архаичности и зачастую воспринимается как регресс по отношению к модернизму и прогрессу. Возникает довольно сложная ситуация, при которой очевидно, что без опоры на национальные, рационально осмысленные особенности развития общества не возможен его дальнейший прогресс, но с другой стороны идеи модернизма полностью узурпированы либералами-неконсерваторами, идеология которых уже очевидно не адекватна текущей ситуации.  Но реалии жизни слишком уж откровенно вошли в противоречия с теми идеологическими абстракциями, которыми жили последнее время страны Запада.

Наиболее ярко это сейчас можно видеть на примере Европы, где вслед за крушением абстракции мультикультаризма, начинает рушиться и вся остальная система идеологических взглядов. В практическом плане показателем этого глубочайшего идеологического кризиса является значительное усиление последнее время национально ориентированных партий в Европе:  «Национальный фронт» во Франции, «Партия Свободы» в Австрии, «Альтернатива для Германии» в Германии и пр. Конечно всплеск их популярности вызван во многом миграционным кризисом, который сейчас резко усилился в Европе, но если проанализировать идеологическую основу этого кризиса, то мы опять увидим идеологические установки неоконсерваторов на мультикультаризм, глобализм, тотальную толерантность, разрушение традиционной семьи и т.д.  Если более пристально посмотреть на программы этих партий, то можно увидеть, что  все они по своей основе традиционалистские, базируют свою политическую программу на защите национальных традиционных ценностей и в определенной степени ведут ревизию доминировавшей последние годы левых идеологических подходов, которые во многом созвучны концепциям неоконов.  Таким образом перед нами очевидная глобальная тенденция разворота от универсанализма неоконсерваторов, к традиционализму.  Россия в этом плане оказалась в ситуации, когда она в явочном порядке проводит на внешней арене традиционалисткую политику, но при этом не имеет четко сформулированной идеологической концепции внутри страны.

Если перейти к чисто теоретической стороне вопроса, то крайне важен вопрос о точном определении того явления, который нужно изучить и описать. В данном случае в терминологическом плане видится возможным воспользоваться уже сложившейся в социологии традицией и как в свое время в США новые веяния в консервативной политике обозначили термином неоконсерватизм, так и новые тенденции в современной политике, которые основаны на апелляции к традиционным ценностям,  можно обозначить как  неотрадиционализм.   Преимущество данного термина заключается в том, что сам по себе термин неотрадиционализм активно для описания политических и общественных процессов прежде не использовался, а его применение ограничивалось как правило пределами культурологии и эпизодически социологии.  Такая ситуация создает возможность для значительного расширения и наполнения этого понятия как в плане политических концепций, так и в плане концепций экономических.  Если говорить об общих признаках всех политических сил, которые сейчас так или иначе стоят на традиционалистских позициях то их можно свети к следующим пунктам:

  • защита традиционной семьи;
  • защита традиционных религий и культурных ценностей;
  • защита национальных рынков (рациональный протекционизм);
  • активная социальная политика, направленная на усиление развития социальных общественных институтов;
  • развитие гражданского общества и его институтов;
  • национально ориентированная внешняя политика;
  • приоритет международного права в международных делах и недопустимость внешнего навязывания политических трансформаций по идеологическим причинам.

В сущности, это довольно простая и универсальная платформа, которая позволяет объединить имеющиеся политические течения на единой основе в рамках единой общей дефиниции «неотрадиционализм» и на этой базе формировать более широкое понимание новых принципов мироустройства.

В плане внешней политики очевидно, что роль международных политических инструментов и роль международного права будет не только не убывать, а наоборот возрастать.  Имеющийся сейчас правовой нигилизм, который проводит США во внешней политике и который основан на концепции неоконсерваторов на глобальном моральном и военном доминировании, со всей очевидностью ведет мир к войне, так как сохранить такое доминирование можно только в результате военных действий.

В плане же внутренней политики эта платформа позволяет развивать как экономическую, так и политическую систему исходя из рациональной, национально ориентированной политики. Это совсем не означает, что основой этой политики должен стать жесткий протекционизм и изоляционизм. В современном мире такая ситуация однозначно ведет к экономической и социальной деградации, это означает только то, что в экономической политике приоритет должен быть смещен в сторону национальной экономики, а не интересов транснациональных компаний, что региональные экономические связи должны иметь более важное значение, чем интересы глобального рынка и что все противоречия возникающие между странами должны решатся в рамках существующего международного права и имеющихся институтов, где национальные интересы должны быть институционально защищены и обеспечены.

Это так же не означает, что жизнь гражданского общества должна быть упрощена, совсем наоборот. Такая политика, как показывает наш исторический опыт Российского Земства в конце ХIХ, активно способствует вовлечению общества в активную гражданскую деятельность на местах, создавая прочную базу для регионального развития.

Неотрадиционализм должен стать концепцией осмысления национальных интересов в  соответствии с имеющимися реалиями, на базе тех традиций и тех национальных достижений, которые имеет Россия в своей истории, как в области экономики так и в области гражданской деятельности.  Концепция неотрадиционализма должна быть призвана сделать акцент на том лучшем, что было в различные периоды нашей истории и проецирование этого лучшего в будущее. Именно таким образом можно преодолеть те идеологические водоразделы, которые имеются в нашем обществе.   Объективно не существует такой исторической эпохи, или такого исторического периода, за исключением, пожалуй, национальной трагедии революции и братоубийственной гражданской войны, когда в России отсутствовали бы достижения в области науки, литературы, экономики и пр.

За последние годы стало очевидно, что только опираясь на собственные силы, на собственные достижения, только формируя самостоятельную экономическую и политическую повестку дня   можно добиваться реальных позитивных результатов. Все сторонние экономические и политические советчики преследуют исключительно интересы своих стран и их рецепты ведут к экономической стагнации и деградации. За последние 25 лет Россия прошла большой путь обучения жизни в условиях современных капиталистических отношений, освоила практически все экономические и социальные технологии, которые имеются в мире и может их активно и эффективно применять в интересах собственного народа.  Но для подлинной эффективности необходима устойчивая основа, которой всегда является национальная история и опора на национальные традиции и именно такой опорой может стать неотрадиционализм, который призван соединить в себе энергию будущего и фундаментальность прошлого.

Автор текста: Александр Махлаев

Материал создан: 13.04.2017

создано на основе этого материала



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта