Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

О взаимозависимости элиты и народа

При Иване Васильевиче III, в начале создания русского централизованного государства, центральная власть начала бороться с исконным феодальным правом "отъезда", когда вассал мог перейти на службу к другому господину. Это право распространялось только на представителей высшей знати, поэтому поместное дворянство, горожане и крестьяне были только за. Как же, говорили они, ты тут горбатишься на страну, а этот гад раз и уехал служить литовскому князю или польскому королю, или даже в Великое княжество Рязанское, а то и в Тверь - к исконным врагам Москвы. Поэтому с правом "отъезда" справились быстро.

Уже при Иване Васильвиче IV (внуке Ивана III) отъехавший к польскому королю князь Курбский однозначно считался предателем. Прошло совсем немного времени, лет около 25-30, и при Борисе Годунове для крестьян были введены "Заповедные лета", запрещавшие им переход к другому господину. Потому, что экономическая ситуация в стране была тяжёлая и крестьяне уходили от мелкопоместных дворян, которые и сами-то голодали, в крупные вотчины, где был шанс нормально прокормиться. Но это подрывало главную военную силу государства - поместную конницу.

Потому, как дворянин служил в войске, а снаряжался с поместья, никто ему коня, кольчугу, саблю и копьё со склада не выдавал. А ещё через сорок лет, которые сплошь были то "смутным временем", то войнами с поляками, то "восстановлением народного хозяйства", от каковых радостей крестьяне массами потянулись на Дон, Урал и в Сибирь, правительство Алексея Михайловича, Соборным уложением 1649 года вообще запретило крестьянские переходы навсегда, практически завершив закрепощение. И вся элита, которая к тому времени сама была закрепощена и обязана военной и государственной службой, ничего против не имела. А восстания быстро подавили.

На процесс полного закрепощения общества, который начался с элиты, хватило полтораста лет. Это в те-то неторопливые времена, когда традиции ломались с трудом. У нас многие до сих пор думают, что можно откуда-то взять идеальную элиту и пусть в рабских условиях управляет далеко не идеальным обществом. И чтобы обществу за это ничего не было. А так не бывает.

Автор текста: Ростислав Ищенко

Ремарка

Современная элита и ее дети не служат в поместной коннице, да и условия их сословного существования - отнюдь не рабские. Так что, все-таки, надо навести порядок с элитным правом отъезда и ее работой на общество БЕЗ последующего закрепощения россиян.

Материал создан: 30.03.2017

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
1962,19–23 ноября, Частичное восстановление отраслевого управления хозяйством посредством образования системы госкомитетов. Разделение партийныхи государственных органов на промышленныеи сельскохозяйственные.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Поярков Василий Данилович, 1597 - 1668, Город Кашин. Василий Поярков известен, как землепроходец. Он отправился в экспедицию в страну дауров. Во время этой экспедиции людям приходилось более 40 раз перетаскивать суда на себе, волоком.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия