Я русский

что значит быть русским человеком

О взаимозависимости элиты и народа

При Иване Васильевиче III, в начале создания русского централизованного государства, центральная власть начала бороться с исконным феодальным правом "отъезда", когда вассал мог перейти на службу к другому господину. Это право распространялось только на представителей высшей знати, поэтому поместное дворянство, горожане и крестьяне были только за. Как же, говорили они, ты тут горбатишься на страну, а этот гад раз и уехал служить литовскому князю или польскому королю, или даже в Великое княжество Рязанское, а то и в Тверь - к исконным врагам Москвы. Поэтому с правом "отъезда" справились быстро.

Уже при Иване Васильвиче IV (внуке Ивана III) отъехавший к польскому королю князь Курбский однозначно считался предателем. Прошло совсем немного времени, лет около 25-30, и при Борисе Годунове для крестьян были введены "Заповедные лета", запрещавшие им переход к другому господину. Потому, что экономическая ситуация в стране была тяжёлая и крестьяне уходили от мелкопоместных дворян, которые и сами-то голодали, в крупные вотчины, где был шанс нормально прокормиться. Но это подрывало главную военную силу государства - поместную конницу.

Потому, как дворянин служил в войске, а снаряжался с поместья, никто ему коня, кольчугу, саблю и копьё со склада не выдавал. А ещё через сорок лет, которые сплошь были то "смутным временем", то войнами с поляками, то "восстановлением народного хозяйства", от каковых радостей крестьяне массами потянулись на Дон, Урал и в Сибирь, правительство Алексея Михайловича, Соборным уложением 1649 года вообще запретило крестьянские переходы навсегда, практически завершив закрепощение. И вся элита, которая к тому времени сама была закрепощена и обязана военной и государственной службой, ничего против не имела. А восстания быстро подавили.

На процесс полного закрепощения общества, который начался с элиты, хватило полтораста лет. Это в те-то неторопливые времена, когда традиции ломались с трудом. У нас многие до сих пор думают, что можно откуда-то взять идеальную элиту и пусть в рабских условиях управляет далеко не идеальным обществом. И чтобы обществу за это ничего не было. А так не бывает.

Автор текста: Ростислав Ищенко

Ремарка

Современная элита и ее дети не служат в поместной коннице, да и условия их сословного существования - отнюдь не рабские. Так что, все-таки, надо навести порядок с элитным правом отъезда и ее работой на общество БЕЗ последующего закрепощения россиян.

Материал создан: 30.03.2017

создано на основе этого материала



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта