Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Не надо абсолютизировать право собственности

Удивительным образом пересекается фраза вице-премьера Козака на сегодняшних слушаниях по реновации про «Не надо абсолютизировать право собственности» и требование минздрава Саратовской области сообщать в полицию о лишенных девственности несовершеннолетних.

В традиционном европейском представлении о субъекте и его свободе, восходящем к Джону Локку, право собственности является таким же «неотъемлемым правом человека», как право на жизнь, право на свободу мысли (и продукты мышления – отсюда на втором шаге, кстати, возникает понятие интеллектуальной собственности), право на свободу совести и так далее.

То есть человек – субъект – окружен, говоря по-современному, «облаком прав», а его собственность есть продолжение его жизни и его ума.

По мнению насквозь реакционного британца, и государство люди создают «ради взаимного сохранения своих жизней, свобод и владений, которые я называю общим именем – «собственность».

То есть девственность ничем не отличается от квартиры в таком понимании. А и то и другое – от строчки программного кода, или главы из книги, или песни.

Очевидно, что уравнивают это и в России. Но идут от обратного.

Разве может человек в своей слабости и недостатках самостоятельно защитить свое право на что бы то ни было? И не лучше ли раз и навсегда перестать эти права «абсолютизировать» – в целях, понятное дело, «защиты половой неприкосновенности» или «защиты права человека на качественное жилье»?

Ну и возникает естественный вопрос – право собственности у нас не абсолютно, потому что право на собственное тело в принципе базово условно, или само по себе отсутствие права собственности делает остальные «естественные права» зыбкими и оспариваемыми.

Кстати, любопытно, что по этому же направлению идет и Запад со всеми инициативами по ювенальной юстиции, политкорректности и конфискационными законами по собственности, которой не пользуешься, наследству и деньгам в киприотском кризисном духе.

То есть вопрос о границах субъекта повсеместно стоит в полный рост, и ответ на него отнюдь не лежит в традиционном локковском духе.

Стоит ли тут переживать за то, что потерю девственности будут прорабатывать всем двором/школой/полицейским участком, а квартиру тебе выдадут такую, как решат консенсусом самых разнообразных инстанций?

Автор текста: Глеб кузнецов

Материал создан: 07.06.2017

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Telegram-канал Сыны Монархии
2008, 26 авг., Президент РФ подписал Указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Арсеньев Владимир Клавдиевич, 29 августа 1872 – 4 сентября 1930, город Санкт-Петербург, Российская империя. Владимир Арсеньев – русский путешественник, географ, исследователь Дальнего Востока, этнограф. Он – потомок крепостных и мещан. Отец с детства приучил Володю к чтению. Мальчика увлекали приключенческие книги. Он не отличался усидчивостью, любил шалости. Из-за этого его отчислили из второго Петербургского училища. Арсеньева отдали во Владимирское мужское училище, где у него проснулась тяга к учебе. Известен Владимир Арсеньев и как писатель по приключенческим книгам «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия