Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Святые ельцинские девяностые

Преамбула
Где в этой священной драме место для Ельцина и его соратников? С какой стати они напяливают нимбы?

Наина Ельцина назвала 90-е годы «святыми». Спорить ли с немолодой уже женщиной? Понимает ли она, о чем вообще говорит? Бывают эпохи, когда на авансцену истории выходят праведники, превозмогающие ужас окружающего мира. И мы, русские, в последнее десятилетие XX века стали народом, далеко перешагнувшим пределы светской «обычности». Только такие люди могли работать за отсутствующую зарплату на уничтожаемых и раскрадываемых фабриках и заводах, сеять рожь и пшеницу среди общего запустения и краха, продолжать заниматься фундаментальной наукой.

Лишь святые могли стоять вокруг отрезанного в октябре 1993-го от всех коммуникаций Белого дома, защищая Конституцию и пытаясь остановить колесницу «рыночных реформ», а потом идти грудью под пули, сопротивляясь кровавому государственному перевороту. И, будучи преданными своими командирами и главнокомандующим, сражаться и умирать в черные дни «новогоднего штурма» Грозного, принимая мученичество за Христа в плену, как Евгений Родионов.

Разве обычные граждане могли сохранить свою идентичность во времена, когда во всем «цивилизованном мире» имя нашей нации стало клеймом насмешки и позора, когда русских на постсоветском пространстве изгоняли, грабили, убивали?

Расправлялись с народом кое-где и в пределах Российской Федерации, там, где местные начальники последовали ельцинскому призыву «берите суверенитета сколько хотите».

Больше того, мы с оружием в руках сражались за безнадежное дело, стояли, не щадя живота своего, за обреченные на уничтожение Новым мировым порядком народы — в Приднестровье и Боснии, Осетии и Сербии… А еще молились, возводили храмы, возрождали старинные обители, учили детей в воскресных школах с протекающими крышами и сколоченными из досок партами, в то время как вокруг бесновались сектанты, колдуны и гуру, а сатанисты пронзали монахов Оптиной пустыни ножом в сердце.

Наши предки часто называли годины невзгод и мук «Божиим посещением». И 90-е, несомненно, были для огромного народа именно таким временем, позволявшим раскрыть лучшие качества русского духа, не сокрушенного даже долгой эпохой безбожия: терпение и горячую веру, выносливость и изобретательность, любовь к Родине вопреки всему и умение быть с нею в любых испытаниях.

Но, простите, где в этой священной драме место для Ельцина, его супруги и, с позволения сказать, соратников? С какой стати они напяливают нимбы?

Автор текста: Егор Холмогоров

Материал создан: 07.06.2017

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Telegram-канал Сыны Монархии
1906, 8 июля, Отставка И.Л. Горемыкина. Назначение министра внутренних дел П.А. Столыпина председателем Совета министров.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Невельской Геннадий Иванович, 23 ноября 1813 – 17 апреля 1876, Село Дракино Костромской губернии . Родился Невельской в дворянской семье. Его отец был потомственным морским офицером. Сын пошел по стопам отца. В 13 лет поступил в Морской кадетский корпус.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия