Преамбула
Историческая и кровная причастность к православию — основа русского народа
Характерная черта России и русского народа - кровная причастность к православию и - в целом - к национальной культуре (и литературной традиции). То есть, православные тексты, православный "круг", посты, само восприятие жизни путём веры - предмет общественный, обычный, в России миллионы людей в это вовлечены.
Гонения на православие — суть уничтожение русской национальной культуры
Равно как и культура (литература. классическая музыка и т.д.) - в России (в целом) это предмет обихода, большинство живёт плюс-минус в этом контексте. Читая или не читая, слушая или не слушая - не важно: Пушкин, Есенин, Чайковский и Свиридов всё равно часть нашего кровотока. Даже если пол страны слушает шансон - они в курсе, что есть "иной суд", "высшая планка". Тем более, что у нас есть и другая половина страны.
Я это пишу из Индии - где для 97-99% населения, насколько я могу понять, колоссальные свои национальные запасы - философские и религиозные - вообще не рассматривают как предметом осмысления. В целом Индия, за исключением 2-3% интеллектуалов, живёт вне своего богатства. Индия не вовлечена в то, чем она была. Индийцы как бы в курсе своего прошлого, но это (все их запасы) - не инструмент их миропостижения. Они этим не пользуются вообще. Они этим не живут.
А Россия, процентов на 40-60 (дотянем из коварного чувства - процентов до 86) живёт внутри своей религиозной, исторической и культурной традиции.
То есть, для нас Лермонтов, Дмитрий Донской, Чехов и Сергий Радонежский - родня. Они говорят на нашем языке. Мы их слышим и понимаем.
Для русского Дмитрий Донской, Чехов и Сергий Радонежский - родня
Это важно осознать.
Поэтому удары наших либеральных оппонентов столь точечны: они бьют в православие и в "милитаристскую", антипрогрессисткую русскую классическую традицию.
Им надо выбить - как табуретку - патриарха, святого Александра Невского, святого Ушакова, святого Жукова, выбить стихи "Клеветникам России", дневники Достоевского, милитаризм Гумилёва, выбить Маяковского, Есенина, "да, скифы мы", Валентина Распутина, "Лад" Белова, стихи Бродского на отделение Украины, выбить нашу сверхтолернатную импрескую политику...
Выбить и объявить всё это отсталым, ненужным, ложным. Или объяснить это всё как-то иначе, "правильней", "с позиции прогресса" - и таким образом приватизировать.
Автор текста: Захар Прилепин
Материал создан: 06.04.2015
создано на основе этого материала