Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Русские сапоги

САПОГИ — мужская и женская кожаная обувь с высоким, до колен, голенищем, на жесткой высокой подошве, с круглым или заостренным носком, твердым задником и широким каблуком. Голенище сапога шили или в «гармошку», т. е. сосборенным в горизонтальные складки, или сверху жестким, гладким, а около головки собранным в мелкие складки. Сапоги изготавливали на косую колодку, при которой различали правый и левый сапог.

Праздничные сапоги, обычно черного цвета, украшали по каблуку, краю подошвы, иногда носку медными заклепками, а по голенищу — сафьяновыми полосами кожи красного, зеленого, желтого цветов. В некоторых губерниях Европейской России любили носить сапоги с кисточками из гаруса, пришитыми к верхней кромке сапог. Сапоги надевали с онучами, но чаще с шерстяными белыми или цветными чулками. Иногда нарядный край чулка заворачивали на сапог.

Считалось особым шиком, если праздничные сапоги при ходьбе поскрипывали, а в танце звонко стучали. Для этой цели на каблук прибивали медную подковку, а подошву пришивали так, чтобы сапоги при ходьбе скрипели. В XIX в. сапоги были праздничной обувью русских крестьян, преимущественно мужчин, на всей территории Европейской России и Сибири. Женщины сапоги надевали реже, донашивая мужскую обувь в будни, при плохой погоде, в грязь.

В городах же сапоги носили только мужчины. Хорошие сапоги считались большой ценностью. В величальных песнях, исполнявшихся во время главного свадебного пира, рассказывалось о многих достоинствах жениха, в том числе и о том, что у него «парчовый кафтан, сапоги сафьян». Сапоги — один из древних типов русской обуви. Слово «сапог » встречается впервые в письменных источниках X в.

Древнерусские сапоги имели мягкую подошву, заостренный или тупой носок, сравнительно короткое голенище (до середины икры), слегка скошенное сзади. Сапоги на жесткой подошве появились в XIV в., а сапоги на каблуках стали преобладать только с XVI— XVII вв. Будничные сапоги в старину делали, как и в XIX в., из черной кожи, праздничные же — из тонкой черной кожи, а также из кожи, окрашенной в красный, желтый, зеленый цвета. Их украшали тиснением, вышивкой шелком, золотной нитью, жемчугом. Край голенища обшивали цветным сукном или шелком.

В Древней и Средневековой Руси сапоги были обувью горожан. Сведения о том, что их носили и деревенские жители, встречаются лишь с XVII в.

Материал создан: 22.10.2015



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Telegram-канал Сыны Монархии
1851, Открытие железной дороги Петербург — Москва (с 1855 Николаевская железная дорога).
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Поярков Василий Данилович, 1597 - 1668, Город Кашин. Василий Поярков известен, как землепроходец. Он отправился в экспедицию в страну дауров. Во время этой экспедиции людям приходилось более 40 раз перетаскивать суда на себе, волоком.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия