Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Околорусские этнонимы

В сети стремительно плодятся новые околорусские этнонимы и самоназвания: русские евреи, русские армяне, русские мусульмане, русские украинцы и т.д. И ясно прослеживается тенденция к их увеличению. Прямо какой-то бум "немножко русских", "не до конца русских" или "особо русских", в виде общественных течений!

Вопрос: зачем кому-то постоянно придумывать новые этнические сущности на русскую тематику? Какой в этом смысл? Какие цели преследуются?

При первом взгляде, вроде бы все безобидно — ну подумаешь люди блажат и сами себе выдумывают какие-то милые самоопределения. Какая тебе разница? Жалко что-ли?

Но так не бывает, чтобы массовые и стабильные во времени явления не имели под собой далеко идущих устремлений, не решали конкретных задач и не стремились к достижению определенных целей.

Как мне кажется, цель у таких этнических новообразований одна — создание устойчивых внутрирусских групп, со своей инаковой русской идентичностью, которые стремятся стать ядром некоей социо-культурной общины, её влиятельной референтной группой. Возможное назначение и использование таких референтных групп вполне очевидно: они могут пригодиться для того, чтобы иметь весомое основание в выносе общественных вердиктов по поводу этничности.

Кстати, люди поддерживающие термин "русские мусульмане" не скрывают своей основной задачи — создание нового типа русских, читай нового субэтноса

Ведь этническая идентичность это не только мнение человека о себе, но и (обязательно!) мнение некоего большинства из устоявшейся общности. То есть, если будут существовать такого рода устойчивые группы с иной, альтернативной околорусской идентичностью, то у создателей таких групп появится возможность начать передел смысла русской этнической идентичности. Откровенно просматривается подготовка процесса смены смыслов.

Процесс "растаскивания" русских на такие вот "тоже русские" маленькие кусочки, безусловно, приведет к еще большему ослаблению русского народа.

Поэтому, легализация в общественном мнении новых около русских этнонимов не может восприниматься этническими русскими как положительное явление. Особенно если учесть тот факт, что такого рода около-русские социумы создают нерусские по происхождению люди, или либералы, или неофиты-мусульмане. Информационная и материальная поддержка таких групп также осуществляется людьми далекими от русского народа и от русского мировоззрения.

Материал создан: 22.07.2015



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Telegram-канал Сыны Монархии
1681,13 января, Бахчисарайское перемирие с Турцией и Крымским ханством.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Невельской Геннадий Иванович, 23 ноября 1813 – 17 апреля 1876, Село Дракино Костромской губернии . Родился Невельской в дворянской семье. Его отец был потомственным морским офицером. Сын пошел по стопам отца. В 13 лет поступил в Морской кадетский корпус.
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия