Я русский

что значит быть русским человеком

Каверин Вениамин Александрович - Вениамин Александрович Зильбер

советский писатель. 1902–1989

Вениамин Александрович Каверин (Зильбер) родился 19 апреля 1902 года в семье капельмейстера 96-го пехотного Омского полка Абеля Абрамовича Зильбера и его жены – Ханы Гиршевны Дессон, владелицы музыкальных магазинов.

14 августа 1912 года по результатам приёмных испытаний Вениамин Зильбер был зачислен в приготовительный класс Псковской губернской гимназии, где учился 6 лет.

Затем он окончил Ленинградский институт живых восточных языков по отделению арабистики (1923 год) и историко-филологический факультет Ленинградского государственного университета (1924 год). Был близок к младоформалистам. Это общество ОПОЯЗ (общество изучения поэтического языка или общество изучения теории поэтического языка) – научное объединение, созданное группой теоретиков и историков литературы, лингвистов, стиховедов – представителей так называемой «формальной школы» и существовавшее в 1916–1925 годах. Сама «формальная школа» просуществовала до начала 1930-х годов и оказала значительное влияние на теоретическое литературоведение.

В 1929 году защитил диссертацию «Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского».

Первый рассказ «Хроника города Лейпцига за 18… год» опубликовал в 1922 году. В начале 1920-х годов входил в литературную группу «Серапионовы братья» – объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года. В своих декларациях объединение в противовес принципам пролетарской литературы подчёркивало свою аполитичность. «Серапионовы братья» в ряде статей выступали против идейности в искусстве, отстаивая старый тезис идеалистической эстетики о незаинтересованности эстетического наслаждения. Их за это критиковали. Сопровождавшие социалистическое строительство репрессии и усиление цензурного гнёта вынудили часть «серапионовцев» принять платформу советской власти.

Ранние рассказы написаны на фантастические сюжеты. Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы» (1926 год). В 1927 году Каверин принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

Наибольшую известность приобрел приключенческий роман «Два капитана» в двух книгах, написанный в 1940–1945 годах, (Государственная премия, 1946 год). В нем показаны овеянные романтикой путешествий духовные искания советской молодёжи военного поколения. Роман выдержал за 25 лет 42 изданий.

Порой в числе героев Каверина появляются евреи (рассказ «Инженер Шварц», 1923 год), в его произведениях проступают черты еврейского быта. Еврейская тема доминирует в повести «Конец хазы» (1925 год), присутствует в повести «Черновик человека» (1931 год) и романе «Художник неизвестен» (1931 год). Описание обряда еврейских похорон в блокадном Ленинграде органически вошло в самый популярный роман Каверина «Два капитана».

В годы Великой Отечественной войны Каверин по поручению Еврейского антифашистского комитета написал очерки о Герое Советского Союза Израиле Фисановиче и «Восстание в Собибуре» для «Черной книги».

Роман-трилогия «Открытая книга», написанный в 1953–1956 годах, посвящен изображению творческого труда, научным поискам советской интеллигенции.

Романы «Открытая книга» и «Два капитана» были неоднократно экранизированы.

В 1958 был едва ли не единственным крупным писателем старшего поколения, кто отказался участвовать в травле Бориса Пастернака в связи с публикацией на Западе его романа «Доктор Живаго» и присуждением ему Нобелевской премии.

Подписал обращение в защиту Даниэля и Синявского. В 1967 году Каверин подготовил для IV съезда писателей речь «Насущные вопросы литературы», которую ему запретили зачитывать. В 1968 году он в «Открытом письме» объявил о разрыве с К. Фединым, когда тот не допустил до читателя «Раковый корпус» Солженицына.

Каверин умер 2 мая 1989 года.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Материал создан: 14.07.2015



.00 рублей
Русские — это народ
Русский народ сформировался на основе восточно-славянских, финно-угорских и балтийских племен.

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
вятичи
словене новгородские
словене ильменские
кривичи

финно-угры:
весь
— меря
— мещера
мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России
Фразеологический словарь русского языка
Интересные цитаты

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее...

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее...

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее...

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее...

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее...

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее...

Православный раздел сайта