Преамбула
Если тебя ударят по левой щеке - подставь правую: это не про Ислам
Начну с того, что до заварухи на Ближнем Востоке и до серии террактов в Европе в информационном поле присутствовал такой тренд: Ислам - очень терпимая и мирная религия, оклеветанная недоброжелателями и недооцененная обывателями,а предвзятое минорное отношение к мусульманам и исламской атрибутике - это ущемление прав и свобод магометан.
Короче - все обижают мирный Ислам и смиренных мусульман.
И мне показалось странным, что этот тренд существует в такой активной форме. Я бы даже сказал - навязчивой форме. Вдруг кто-то мне стал настойчиво объяснять, что ты, иямрек, глубоко неправ в своей позиции по Исламу. Ты, практически, обязан изменить свое к нему отношение и стать, если не последователем этого вероучения, то уж точно изменить свое к нему отношение на более положительное.
Почему бы и нет? Особенно если принять во внимание, что у нас, русских, самая массовая фамилия - Смирнов. То есть, смирный, смиренный. Доброжелательно принять во внимание чужую точку зрения и манеру жизни - это абсолютно наше и мое.
В тоже время, осознав суть информационной тенденции, поневоле задумаешься - ну не может такое количество людей-немусульман, слабо связанных друг с другом информационно и личностно, практически единовременно воспылать той или иной степенью неприязни к этой религии. Где триггер недовольства? Почему такая ситуация вообще возможна в современном, насквозь толерантном мире?
Пошел в массы. Информационные массы. Общаться, обсуждать, иногда спорить. Короче - искать истину "во имя и во благо".
Процесс "хождения за три идеологических моря" был достаточно увлекательным и я очень благодарен тем людям с кем общался, и которые мне что-то растолковывали, иногда внушали, а иногда - навязывали. Кроме активной фазы непосредственного общения стал больше уделять внимания анализу материалов касающихся исламской тематики: будь-то разовые новостные события или статистика мировой политики. Компилировать некий итог из множества различных источников - это мне привычно по профессиональной деятельности.
Итак.
- Первое, с чем столкнулся: несоответствие информационно декларируемого и информационно наблюдаемого.
- Второе, что удивило: несоответствие временных исторических рамок, периода влияния и наблюдаемого результата.
- Третье, самое странное: нежелание персоналий и сообществ соответствовать декларируемому вовне.
- Четвертое, сугубо личное: есть "российский Ислам" и "нероссийский Ислам" (первый явно лучше второго).
- Пятое, обнадеживающее: недомусульман и псевдомусульман в десятки и сотни раз больше чем настоящих мусульман.
Теперь коротенько по пунктам, но не порядку. Начну со второго, самого странного.
Если Ислам несет в себе смиренность и миролюбие, то за то время, что он существует в виде духовного учения и нравственных постулатов, все магометане должны были стать смирны и покорны "аки агнцы Божии". Но это совершенно и абсолютно не так, можно даже сказать - категорически не так. Примеры с "ихнего" Ближнего Востока и нашего Северного Кавказа показывают совершенно обратное: воинственность и агрессивность мусульман из этих регионов в разы выше воинственности и агрессивности среднестатистических немусульман оттуда же (да и не оттуда - тоже). Более того, влияние Ближнего Востока на Северный Кавказ имеет категорически отрицательные последствия, что более чем странно - так как Ислам пришел к народам проживающим в современной России именно от арабов, с Ближнего Востока.
По идее, арабы и вообще мусульмане на Ближнем Востоке, уже должны были "стопицот-миллиондонеба" раз стать мегмамирными няшками и мимимишками. Ан нет! За тысячелетия влияния, исламского волшебства не произошло. Ближний Восток, Европа и Россия весьма явно демонстрируют, что Ислам категорически "не мирен" в качестве идеологического учения.
С Северным Кавказом ситуация несколько иная, но тоже неоднозначная: наши горцы, по большому счету, неофиты - то есть новобращенцы, так как исповедуют Ислам относительно короткий период: около 200 лет, что по историческим меркам, очень мало. Они пока еще больше "дикие горцы" с "примитивной военной демократией" и "выгодной для себя трактовкой Ислама", чем "сознательные смиренные мусульмане". Но это если говорить об ингушах и чеченцах, а те же дагестанцы находятся под сенью магометанского учения более тысячи лет, но именно "даги" наравне с "чехами" - самые первые бандиты-беспредельщики в России. Как такое может быть? 1300 лет мало, чтобы перековать разбойника-горца-дагестанца в смирного мусульманина? А сколько же надо ждать?
Или быть нагловатым горцем выгоднее чем смиренным мусульманином?
Теперь третье и первое вместе: люди заявляющие, что они ярые сторонники исламского вероучения, категорически не хотят соответствовать постулату о смиренности и мирности Ислама. Возьмите хоть "кровавую-няню", хоть терракты во Франции и Бельгии, хоть то же "Исламское государство" вкупе с "Джебхат Ан-нусрой". Все что сотворили, творят и еще будут творить эти люди совершенно не увязывается с декларируемой для немусульман терпимостью, мирностью и смиренностью своего вероучения. Или не делай, или не говори - в противном случае тебя будут держать за обманщика, затаившегося недоброжелателя и всячески от тебя дистанцироваться.
Вообще, меня преследует мысль, что тактика запугивания и демонстрация воинственности, вкупе со стратегией поддержания тлеющего конфликта - это обычные для Ислама и мусульман нормы существования. Но - чур меня, чур - не буду поддаваться этой мысли!
Четвертое, самое для меня навязчивое - в границах России, Ислам явно более миролюбивый, чем за ее пределами! И связано это с равнинными магометанами - поволжскими татарами и башкирами. То есть теми людьми, что имеют длительный опыт "некочевой" жизни и долго жили рядом с русскими. Пустынные мусульмане-арабы с Ближнего Востока и горцы с Северного Кавказа - категорически другой сорт людей. Как по психотипу, так и по образу жизни.
В этом пункте намечается печальная тенденция - кавказизация, османизация и арабизация мусульман из центральной России. То есть, мусульмане с гор и из пустыни, решили перековать мусульман с равнины в более радикальное сообщество и результаты уже заметны невооруженным глазом. Зачем, если Ислам несет смирение, миролюбие и доброжелательность? Или не несет? Или Ислам - это политическое антихристианское вероучение?
И, наконец, пятое - самое положительное: 90% людей заявляющих что они истовые мусульмане таковыми не являются. И это хорошо, для Ислама, как вероучения - ибо есть некая надежда (морковка перед осликом?), что немусульмане когда-нибудь увидят настоящих мусульман и офигеют от их высокой нравственности, безмерной толерантности вперемешку с дружелюбием! Кстати, кровная месть, да и вообще последовательная месть, не имеют ничего общего ни с Исламом, ни с шариатом - это внесудебные расправы полуязычников, недо- или псевдомусульман.
Это конец! Да пребудет с нами Сила!
Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)
в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром.
Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу.
http://www.pravoslavie.ru/6187.html
p.s.: кстати, тысячелетнее православие сделало из русских смирных людей
Материал создан: 24.03.2016