Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Игроки на поле русской идентичности

Игроки на поле русской идентичности

Есть люди, которые в публичном пространстве, пытаются влиять на суть русской идентичности. Принимать участие в ее формировании. Какие у них цели? Что ими движет? Каковы их особенности и влияние? Давайте попробуем разобраться.

Участников очень много, но стоит выделить несколько наиболее заметных категорий людей.

  • этнические русские
  • обрусевшие не-русские
  • самоназванные русские
  • русофобы - противники
  • русофилы - симпатизанты
  • сетевые публицисты
  • властные структуры
  • бизнес-мошенники
  • радикальные группировки

Этнические русские — стараются сохранить этничность понятия "русский" и не допустить переформатирования русского народа в "особое состояние души", видя в этом мошенничество и желание ослабить их, а затем уничтожить. Так же, стараются не допустить отрыва от понятия "русский" народной культуры, православной веры, мировоззрения и менталитета. Особой ценностью является русский мужчина.

Обрусевшие не-русские — их главная цель состоит в том, чтобы у них не отобрали их русскость ввиду их не-русского происхождения. Основной ценностью для них являются принципы обрусевания, на основе которых они могут считать себя русскими.

Самоназванные русские — в виду их поверхностной и конъюнктурной русскости они стремятся оправдать свое положение и направить его по новому руслу. Им очень хочется быть русскими по новым, удобным лично для себя правилам. Наиболее не любимыми для них элементами русской идентичности являются православие и русская народная культура.

Русофобы-противники — их цели предельно просты и понятны: русские должны быть максимально ослаблены и/или уничтожены. Методы ослабления/уничтожения широко известны: диффамация, подмена понятий и смыслов, привитие чувства вины, феминизация в максимально широком смысле ("обженствление"), выученный страх и т.п. Русский мужчина, как потенциальный защитник, должен быть уничтожен.

Русофилы-симпатизанты — им нравится русская культура 18-20 веков и сами русские в их романтическом воображаемом представлении. Они хотят видеть русских такими, какими их придумали восторженные искусствоведы, критики и историки.

Сетевые публицисты — их подход максимально конъюнктурен: написать как можно больше эпатирующих статей для максимально возможного заработка. Ничего личного - это просто бизнес, а точнее - оплачиваемый кем-то литературный перформанс на заметную и актуальную тему.

Властные структуры — заинтересованы в эффективном контроле над большими людскими ресурсами и огромной, наделенной природными богатствами, территорией. Ввиду того, что исстари русские были очень государственным и покладистым народом, госвласть ориентирована на унификацию особенностей каждого из народов России под эгидой всероссийской идентичности. Русские в виде политической нации, а не как народ, является для них желаемым результатом. Манипулируют принципами обрусевания.

Бизнес-мошенники — причастность к русским открывает для них более широкие бизнес-возможности. Поэтому наполнение понятия "русский" максимально возможным абстрактным смыслом позволит им получить некие преференции и права на доступ к русским материальным ценностям и ресурсам. Больше других не любят русскую этничность.

Радикальные группировки — как русские, так и не-русские, используют русскую идентичность как инструмент в противостоянии друг с другом, вербуя сторонников в свои ряды на основе манипуляций с ее элементами. Сами радикалы являются оружием перераспределения имущества и благ в руках политических и экономических элит.

Материал создан: 17.04.2015



Хронология доимперской России