Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Российская госмашина и ее эксперименты над русским народом

Преамбула
Создается устойчивое впечатление, что госмашина России заботится о каком угодно народе кроме русского, отведя последним роль субстрата для выращивания других народов. Прямо, скажем ничто так бессовестно не утюжило русских, как государство-организация владеющее территорией России. Наиболее тяжелый след в судьбе русского народа оставило государство под управлением большевиков-коммунистов. Именно они сломали судьбу русской нации на пике ее формирования, разрезав русских на три части, одна из которых, великороссы, вообще были уничтожены как национально-политическое явление.

Не иметь обостренного национального чувства – нормально для большинства людей, о национальном чувстве обычно печется национальная интеллигенция. Когда она существует. Если ей позволено существовать. И если она готова быть национальной. Советский Союз действительно поставил эксперимент нациестроительства на вненациональной основе, задействовав беспримерно огромные ресурсы – пропагандистские, канцелярско-бюрократические, политические, экономические, репрессивные.

И, однако, этот эксперимент провалился. Спустя 70 лет конгломерат распался по национальным границам, и внутри русского ядра были четко прорисованы уже новые национальные границы.

Русский народ – он вон какой: сильный. А еще какой-нибудь народ – он вроде бы не такой сильный. Поэтому, чтобы он согласился быть вместе с сильным, его надо поддержать, дать ему какие-то привилегии. (попутно, затормозив развитие русских и ослабив их до уровня конкурентности с малыми народами - прим. iamruss)

Есть тут логика? Не обязательно. Если кого-то надо подкупать, чтобы он согласился быть с вами, это не очень хорошо говорит о вашей привлекательности.

Но допустим. Пусть русский народ – сильный богатырь. А другой народ – богатырь послабее, и русскому народу говорят: «Ай-яй-яй, ты большой, а он – небольшой. Его надо защитить, и не от внешних врагов, а в первую очередь от тебя же защитить, чтобы ты, махина такая, его не пугал».

А если небольших – многие десятки? И всех их надо защитить... от себя?

Стоп-стоп, скажут мне. Но народы же не воюют! Они водят дружный хоровод внутри дружной российской нации, и поддерживать их нужно для того, чтобы они соглашались дружить!..

Или вот аргумент сильнее: а почему они воюют именно с русским богатырем? Может, небольшие богатыри воюют друг с другом?

Этот довод просто так не отбросишь.

Действительно: армяне воевали с азербайджанцами, грузины – с абхазами; вялотекущей грызне на Северном Кавказе не помогло, что оттуда выдавили русских; татары, живущие в Башкирии, не чувствуют ни малейшего энтузиазма от того, что их заставляют учить («братский»!) башкирский язык...

Будь русский народ силен – он мог бы стать уважаемым арбитром (неуважаемых не зовут в арбитры).

Вот что писал в том же 1917 году министр продовольствия в правительстве независимой Армении Вермишян:

«Нападки на так называемый русский империализм совершенно непонятны. На Кавказе этот империализм установил закон и порядок и обеспечил безопасность жизни армян, чего раньше никогда не было. Русский империализм имел свои отрицательные стороны, но в общем он был прогрессивной силой. И когда я вижу, что русские боятся этого слова и каждый отказывается от него, мне как армянину становится больно...»

А вот что я слышала в прошлом году на форуме Всемирного русского народного собора в Калининграде: «Русские, когда же вы станете сильными? Когда вы будете вести себя как хозяева?»

Не случайно «день рождения» Российской Федерации – 12 июня – это «день независимости» России от самой себя, от своего русского ядра – краеугольного триединства великороссов, малороссов и белорусов.

У Советского Союза все же были достижения, были и истинные праздники. Но даже это не помогло. Нациестроительство без национальной русской компоненты оказалось весьма непрочным.

И сегодня представители национальной интеллигенции тех народов, которым выдаются привилегии по типу советских, чтобы они соглашались «дружить», вновь имеют существенно иную, а именно – национальную точку зрения на российскую историю, которая не подверстывается под лелеемые песни о «российском социально-политическом единстве».

Автор текста: Татьяна Шабаева

Материал создан: 13.10.2016

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России