Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

К статье Ищенко про политические нации

что касается статьи: на мой взгляд она реформаторски-провокационная... уж не знаю как так получилось...

Ростислав доносит до читателя свое видение понятий народ, нация, политическая нация используя чрезмерно упрощенный понятийный инструментарий, что соответствует сетевой публицистике как творческому жанру, но уводит "не в ту степь" наполняя новым смыслом относительно привычные всем понятия...
именно поэтому публицистика, то есть журналистский жанр, хороша в виде доходчивого чтива, но плоха как механизм формирования общественного мнения...
ведь идеологический дьявол прячется именно в мелочах...

так смело приравнять народ к политической нации во первых строках своего письма - это, конечно, "что-то с чем-то", а затем провести незримо-уловимую параллель между американским "народом" и русским на основе инкорпорирования - то же, так, по-революционному недурно...

лично я никогда не понимал настойчивого желания сделать Сталина русским или кого-то еще на том простом основании, что он глава "русского" государства или его житель...
зачем это? неужели плохо быть грузином или осетином? армянином или немцем? евреем или таджиком? зачем так огульно дезавуировать и размазывать понятие "русский"?
да, конечно, русским можно не родиться, а стать, но только при условии обрусевания, у которого есть свои принципы - начиная с крещения в православие и заканчивая 100% принятием для повседневной жизни русской культуры и речи...

стать русским просто захотев - нельзя! хотя, конечно, понятие самоназванные русские существует.

все ведь просто как дважды два: русские - это народ, россияне - это нация...
более того: народ - явление этно-социо-культурное, а нация - явление политическое...
чтобы стать русским - надо обрусеть приняв православное крещение, а вот быть россиянином и/или принадлежать к Русскому Миру можно в любой вере и любом этносе

в этом как раз и кроется сила России и Русского Мира: каждый остается самим собой, принимая за основную жизненную парадигму лучшие черты русского народа...

становясь русским по упрощенной схеме, а проще говоря - примазываясь к русскому народу, такие люди не хотят обрусевать и переделываться в русского - они хотят переделать русскость под себя, создать свои, новые, удобные каждому желающему критерии русскости... не ассимилироваться в русских, а ассимилировать самих русских...

например, сейчас появляется модный тренд - русские мусульмане, который настойчиво заявляет миру - русский может быть мусульманином, а русские женщины могут носить арабский хиджаб... таким нехитрым способом ставится под сомнение вековое Русское Православие и продвигается необязательность использования в батальной живописи лика Спаса Нерукотворного... если чуть-чуть подождать, то скоро русских будут рисовать под зеленым знаменем ислама, а сами русские будут идти в атаку не с криком "Ура!", но с "Аллаху акбар!"...

мне такие упрощенные схемы становления русским напоминает австро-венгерскую украинизацию малороссов...

русские настолько раскрученный бренд, что право на обладание им или право сопричастности к нему, порождает бесчисленный сонм учений и подходов, статей и исследований по коммерчески выгодной тематике: кто такие русские?

очень многие авторы и исследователи «русской темы» допускают одну и ту же ошибку принимая привычку русских к дружелюбному со-жительству с соседними народами за факт того что все народы-соседи в границах России и есть русский народ…

но это не так ибо в Российской Империи было понятие «инородец», то есть не-русский и никто не заморачивался на эту тему: не-русские инородцы занимали высокие должности и ключевые посты во многих сферах имперской жизни…

меня спросили: как вы думаете, может ли русский человек не быть православным? И каких черт "свойственных православным" нет у атеиста?

я ответил:

1) глубоко убежден - русский человек не может принадлежать ни к какой другой религии, кроме Православия, то есть - крещение обязательно... да, современному русскому непросто стать воцерковленным, но быть носителем культурно-исторического православного сознания он непременно обязан...

2) у убежденного атеиста нет глубоких культурно-исторических корней и соборного русского сознания... атеист - это советское понятие и такие люди склонны формировать свой внутренний мир исключительно на символах и во временных рамках периода СССР... религиозная Российская Империя для них чужда, а Русское Царство слишком далеко - ввиду чего атеисты "узкие" в историческом плане люди... кроме того рьяные атеисты чураются идеологических скреп Православного социума и поэтому легко становятся добычей других социально-религиозных течений, уменьшая тем самым русское сообщество и ослабляя его...
подытожим так - у атеистов нет:

  • соборного русского сознания
  • глубоких культурно-исторических корней
  • прочности к внешнему идеологическому давлению
  • патриархальных семейных традиций и
  • нематериального смысла жизни

Материал создан: 07.05.2015

создано на основе этого материала



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом "русский" используется слово "казак".
Telegram-канал Сыны Монархии
1221, Основание великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем в земле мордвы Нижнего Новгорода — форпоста для борьбы с Волжской Булгарией.
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Арсеньев Владимир Клавдиевич, 29 августа 1872 – 4 сентября 1930, город Санкт-Петербург, Российская империя. Владимир Арсеньев – русский путешественник, географ, исследователь Дальнего Востока, этнограф. Он – потомок крепостных и мещан. Отец с детства приучил Володю к чтению. Мальчика увлекали приключенческие книги. Он не отличался усидчивостью, любил шалости. Из-за этого его отчислили из второго Петербургского училища. Арсеньева отдали во Владимирское мужское училище, где у него проснулась тяга к учебе. Известен Владимир Арсеньев и как писатель по приключенческим книгам «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».
Палитра русских росписей чрезвычайно богата. Вот некоторые из них: Мезенская, Похлов-Майданская, Пижемская, Гуслицкая, Ракульская, Шекснинская золоченка, Хохломская, Борецкая, Петербургская, Городецкая, Жостовская, Гжельская, Великоустюжская чернь, Владимирская, Волховская, Вятская, Карельская, Кемеровская, Киевская, Курская, Липецкая, Онежская, Пермогорская, Петриковская, Полховско-Майданская, Пучужская, Тагильская, Урало-Сибирская, Шенкурская.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия