Преамбула
Современный принцип самоназвания себя русским не подразумевает обрусевания
В эпоху западного типа потребления и европейского образца толерантности, личные желания и личные права играют главную роль в человеческой жизни. Такой эгоцентризм позволяет человеку быть максимально индивидуальным и максимально сконцентрированным на собственном комфорте — без обязательности осознания своих обязанностей перед обществом, в котором он живет. Слова «хочу» и «дайте» формируют ось индивидуальной жизни, откидывая за ненадобностью духовность и потребность в идеологии, а культура, создаваемая масс-медиа, делает ненужной поддержание общественной культуры. Человек, по сути своей, является физической оболочкой бездумно и неустанно потребляющей то, что производит для него государство.
Начало
Все это дополняется индустриальными или даже постиндустриальными принципами устройства общества, которые особенно явно проявляются в курсе властного аппарата на формирование политической нации из народов населяющих конкретное государство. Все это влечет за собой пересмотр, или создание заново, критериев описывающих принадлежность к нации, к национальности и к народу.
Самым демократичным, толерантным и на первый взгляд логичным считается самосознание отдельного индивида: если человек считает себя принадлежащим к той или иной национальности, то значит он таковым и является. Казалось бы, все предельно просто и ясно. Зачем усложнять? Ну хочется человеку быть тем-то и тем-то, вам что – жалко?
Если в понятие «русский» вносится относительность,
то это понятие разрушается
Конечно не жалко! Но ровно до тех пор, пока речь идет об отдельно взятом человеке, без увязки его с обществом, с целями этого общества, динамикой развития этого общества и механизмами устойчивости этого общества. Если ты один в пустыне – будь хоть марсианином по собственным критериям, но если ты находишься в обществе, особенно в том случае когда это общество находится под внешним давлением или вообще в момент разрушения, то ты обязан соответствовать тем критериям этого общества, которые положительно зарекомендовали себя в течение хотя бы пары столетий.
И как только приходит осознание этого, то становится очевидным — личного инфантильного «хочу» крайне мало, а принцип «раз мне хочется, значит так и должно быть» входит в противоречие с общественными целями. Вдруг осознается, что механизмы устойчивого скрепления в обществе исчезли или истончились. Общество становится оболочечным, виртуальным, лишенным корней сцепляющих ее с территорией, легко поддающимся манипулированию извне и грозит быть вообще уничтоженным. Пример Европы показывает, что нации-общества формируемые без религиозной и «происхожденческой» составляющей крайне подвержены потрясению, радикализации и вообще — не стабильны. В данный момент, все народы Европы более менее скреплены волосками из народной культуры и исторической памяти.
Но как же так?! Я же самоценен и бесценен! Я же центр мира и все мне вокруг чего-то должны! Я же имею право жить так как мне хочется! Я же пришел в мир, чтобы реализовать личную миссию и удовлетворить свои желания и амбиции!
Я, я, я… А где – мы?
Статья по теме: Проблемы русской национальной идеи
В чем суть
Как мудро было замечено Патриархом Кириллом в декларации русской идентичности, и с ним сложно не согласиться, принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом связей:
- генетическими,
- брачными,
- языковыми,
- культурными,
- религиозными,
- историческими
Без потери смысла и для удобства, это можно чуточку упростить — принадлежность к русскому народу определяется сложным комплексом из четырех связей:
- этническими — генетическими и брачными
- культурными — в том числе языковыми
- конфессиональными — религиозными
- историческими — историческая память и личная сопричастность
Простое и одинарное личное желание не упоминается нигде
Поэтому когда сталкиваешься с ценностной установкой: если человек чувствует себя морально-психологически русским, то он – русский, начинаешь чувствовать подвох. Невинная вроде бы считалочка «Папа – турок, мама – грек, а я русский человек» становится единственным правилом вхождения в русский народ, а затем и в русскую нацию. Такой примитивизм не может не настораживать, так как первое что бросается в глаза — это отсутствие комплексной основы из указанных выше патриархом критериев. Кто-то и каким-то немыслимым образом из понятия русскости выкинул все критерии, упростив культурный до использования языка.
Кому и зачем нужны самоназванные русские? Этакая «verylight» версия.
И вообще, зачем человек примыкает к русским на безыдейной основе? Что он привнесет в русское общество такой безыдейный и с отсутствующими корнями и скрепами? Куда будет направлено общество сформированное на основе таких «облегченно» русских? Похожи ли такие люди в отдельности и в виде общества на тех русских которые веками строили Россию? Зачем вообще человеку отказываться от своего народа и записываться в русские? Потому что русским быть выгодно? А если завтра станет не выгодно быть русским – тогда что? Если он так легко отказался от своего народа, не значит ли что он и от русских откажется с такой же легкостью?
Самоназванный русский — это человек без культурных обязанностей
и духовной ответственности перед русским обществом
Очевиден тот факт, что исключение из комплекса или изменение сути того или иного вышеуказанного критерия, изменит и само понятие русский. Не может не изменить, ибо если веками русский народ формировался по одним критериям, а сейчас эти правила поменяются, то и народ станет другим. Каким?
Каким станет русский народ без нравоучений русского отца и колыбельных русской матери, без православных традиций и русской народной культуры, без исторической связи с Александром Невским и участниками военных походов Александра Суворова?
Ах да! Современная толерантность призывает быть терпимыми к чьим-то желаниям, убеждениям и требованиям. Более того, при желании в истории России можно найти примеры того, что не рожденные русскими ими «становились» и считались после этого русскими. Становились как, когда считались и кем?
Если ты родился не русским, но хочешь быть русским — значит должен обрусеть: принять православие и жить по его канонам, сменить имя, а иногда и фамилию, говорить и жить только по-русски и в соответствии с набором русских ценностей. Русскими могли считаться инородцы после внушительных заслуг перед Россией и русским народом, а зачастую даже эти факты наделяли их не принадлежностью «русский», а званием «русский». Ну а про то, что простыми русскими «из низов» не всегда принимались за русских вновь обращенные неофиты «из верхов» и упоминать не стоит.
Современное же самоназвание русским совсем не подразумевает обрусевания
Но пришло время советского атеизма со своими принципами строительства наций, а затем и главенство западной культуры с ее правилами напористой толерантности. И как-то сами собой отвалились у русских православие, происхождение и народная культура. История еще более-менее держится, но и та шатается как в урагане. Все! С этого момента самоназванные русские выходят на передний план: утруждаться не надо – захотел быть русским и в следующую секунду же им стал.
Но не надо забывать, что то что легко досталось как минимум не ценится, как максимум — также легко и уходит. И те кто сегодня с легкостью причисляют себя к русским, в другой конъюнктуре легко перестанут быть русскими. То есть если сейчас сформировать «русское» общество исключительно на принципах необоснованной самоназванности, то в нужный момент такое общество можно будет легко одномоментно «выключить» — были русские и нет больше русских. Пример украинизации окраины России более чем показателен.
Стоит также помнить, что критерии Патриарха весьма полезны:
- религиозность дает управляемость, рождаемость и идеологическую устойчивость
- кровное родство дает преемственность поколений и крепкие связи внутри народа
- ежедневная народная культура и манера жить укрепляют идентичность
Зачем отказываться от таких очевидно выгодных для русских и России вещей?
Безосновательная и ничем не подкрепленная самоназванность — это механизм запущенный во времена СССР и конъюнктурно поддержанный после его развала. Многие люди невольно стали адептами этого нравственного течения и продолжают разносить и укреплять его сами о том не подозревая и, главное, искренне веря что только так и должно быть. Ничем не подкрепленная самоназванность расшатывает и ослабляет русский народ, делает незначимыми и неважными критерии формирующие русского человека и сплачивающие русское общество.
Принцип - "А! Русским быть совсем несложно - захотел и стал" обесценивает русскость и умаляет принадлежность к русскому народу, обесценивая, одновременно, и сам русский народ, а заодно с ним и Русский Мир и будущую русскую нацию.
Самоназванные русские — это не русские по происхождению люди, но называющие себя русскими; которые не считают себя обязанными быть православными или как минимум крещенными в православии и уверенные в том, что ежедневное использование и воспроизведение русской культуры не является обязательным.
Заключение
В заключение можно сказать, что предельно упрощенный принцип самоназванности русским – это инструмент тихого и незаметного развала русского народа, конечная цель которого — ослабление, лишение духовных и идеологических основ Российского государства, русского народа и будущей русской нации.
Ссылка в тему: Про украинцев и русских евреев
Материал создан: 19.01.2015