Я русский

что значит быть русским человеком

Я русский

Ты почему считаешь себя русским ?


слева-направо сверху-вниз: мать и отец, семья отца, две бабки, семья деда, я маленький, семья матери

Преамбула
Я русским родился, а ты как им стал? На каком основании себя таковым считаешь?

Когда оглядываюсь назад, в историю своей семьи, когда вглядываюсь в лица своих предков, когда вспоминаю рассказы отца с матерью и дедов с бабками, мне становится четко ясно и понятно - я этнический русский. Можно даже с уверенностью утверждать, что не только " русский по рождению ", но и " махровый великоросс ", так как вся семейная генеалогия коренится в Центральной России: Москва, Рязань, Орёл, Вологда. Во мне смешаны классические русские направления: золотоордынское московское ядро дополнено полуфиноугорской Вологдой, полутатарской Рязанью и среднерусской Орловщиной. Отдельная кровная ветка уходит на Русский Север в Южную Карелию. Все мои предки - православные выходцы из русской деревни, а городская эпопея моей семьи начинается только с молодости дедов и бабок. На глубину минимум 4 поколений у меня нет нерусскозвучащих фамилий и имен. Большевиков и коммунистов, кстати, тоже никогда не было.

Поэтому, когда в информационном пространстве речь заходит по теме "кто такие русские" у меня периодически возникает недоумение, которое сейчас модно называть когнитивным диссонансом. Я искренне не понимаю людей, которые начинают вольно трактовать мою этническую принадлежность. Типа такого:

  1. русский по духу или русский по убеждениям
  2. русский армянин или русский татарин
  3. русский еврейского происхождения
  4. Кадыров много раз доказал свою русскость
  5. Русские! Поднимите руку! Кто вы здесь? Где вы здесь?,
  6. русские это очень емкое понятие
  7. и т.д.

Кто-то со стороны, какой-то малоизвестный мне дядя или тетя, начинают мне красноречиво объяснять, что вот они - "тоже русские". Хорошо, понимающе киваю головой, в принципе я и не очень-то против, но вот только непонятно - почему они русские? Они же на меня совсем не похожи!

С собой самим мне все предельно понятно - я русский по очень многим критериям:

  1. по рождению - отец русский, мать русская
  2. по смешению кровей в истории - славянско-татарско-финоугорская смесь
  3. по вероисповеданию - все православные
  4. по укладу жизни и традициям - все из русской деревни
  5. по предпочтениям и убеждениям - все живем по-русски
  6. и т.д.

А вышеуказанные "тоже русские" почему таковыми являются если у них не соблюдены те правила, что выполняет моя семья не одно столетие? Кто, когда и зачем сформировал иные правила русскости? Кто возвел в норму принцип самоназванности? На каком основании и зачем формируются параллельные русские смыслы не пересекающиеся с моими? Кто и/или что является ядром русского народа-нации?

Причем вырисовывается интересная закономерность: стоит только мне заговорить, о неких более-менее четких правилах и критериях формирующих понятие "русский", как меня тут же начинают обвинять в русском шовинизме-расизме-нацизме-фашизме и далее по списку. То есть некие люди, по факту, яро препятствуют и запрещают мне формировать, озвучивать и защищать свою этническую идентичность. Впрочем, те же люди, одновременно с "гонениями" на меня, всячески поддерживают национальные притязания и этнические права других народов.

В России, что идут процессы по нивелированию русских и растворении их в общегражданском понятии?

Моя историческая память, социально-религиозная наследственность и родовые традиции находятся в откровенном конфликте с современным российским медийным трендом по русскому вопросу. Весь мой жизненный опыт, впитавший в себя, нравоучения, воспоминания и привычки, восстает против тех, кто старательно лепит из русских евразийско-политическое явление. Мне совершенно не симпатична мысль, что все наработки, достижения и страдания моей семьи, которая беззаветно и безоглядно служила России кто-то хочет приватизировать, оставив мне лишь права на покаяние и рабство-пьянкость. Практически кожей ощущаю, что некие ушлые люди (борзописцы разговорного жанра) напористо снимают сливки с того, что сделали русские в истории России, а чтобы обладать полными правами на Россию наравне с русскими — информационно размазывают и понятийно дробят мой народ на "сотню маленьких медвежат" следуя принципу салями из информационных войн.

Хочу заметить - я не собираюсь отказываться от исторических правил, привычек и традиций своей семьи:

  1. рождение
  2. вероисповедание
  3. уклад жизни
  4. предпочтения

Конечно, жизнь не стоит на месте, а каждое новое поколение в моем роду получает все больше знаний и возможностей, но это совершенно не означает, что я, как глава семьи и фамилии, откажусь от основополагающих принципов своей самоидентификации. Разумеется, есть небольшие пункты и нюансы составлявшие повседневную жизнь моих предков, которые сейчас для меня не приемлемы, - это алкоголь и табакокурение. Есть и те, что необходимо улучшить-дополнить, - это иерархия и целеполагание.

Но чего точно нет в планах - так это превращаться в

  • полунечто,
  • полукакнибудь и
  • полулишьбыбыбло.

Материал создан: 02.06.2016



Хронология доимперской России

Русская блогосфера

Русская блогосфера. Материалы русских блогеров.
Этническая психология — междисциплинарная наука, в основе которой лежат этнография (этнология) и психология. Это "наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях". В нашей стране - это прикладная наука.
Telegram-канал Сыны Монархии
1176-1212, Великое княжение во Владимиро-Суздальской земле брата князя Андрея Боголюбского — Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо).
Реклама в Российской Империи
Известные русские
Ремезов Семён Ульянович, 1642 – 1721, город Тобольск, Русское царство. Семён Ремезов известен в истории, как картограф. Он составил три уникальных атласа: "Хорографическую чертежную книгу", "Чертёжную книгу Сибири 1701 г." и "Служебную чертежную книгу".
В России проживает около 190 народов и по этой цифре можно смело утверждать что Российская Федерация — это многонациональное государство. Все они находятся в тесном и противоречивом взаимодействии друг с другом, одновременно, дополняя и влияя один на другой. Но далеко не все из них находятся в теме "межнациональный конфликт", то есть в фазе, той или иной степени, вражды между собой.
Покровский храм в станице Орджоникидзевская, Ингушетия